Юристы Мосметро добились взыскания убытков с мужчины, сорвавшего график движения поездов. На этот раз — 720 тысяч рублей. Дело рассмотрел Шатурский городской суд Московской области.
Мужчина вечером 30 марта 2021 года, видимо, ради интереса спустился в тоннель на станции «Баррикадная» и пошел в сторону «Улицы 1905 года», сообщили в Мосметро. Сотрудникам пришлось в срочном порядке отключать контактный рельс. Полицейским потребовалось около 15 минут для задержания нарушителя, и его вывели на платформу.
Пока мужчина гулял по тоннелю, и был отключен контактный рельс, нарушилась нормальная работа метро. На Таганско-Краснопресненской линии 10 поездов не доехали до конечной, а 1 и вовсе отменили.
Ранее за это же нарушение постановлением мирового судьи пассажир, признавший вину, получил 3 суток административного ареста. Судья усмотрел в действиях мужчины грубые умышленные нарушения федерального закона «О транспортной безопасности».
Аналогичную практику взыскания убытков юристы Мосметро намерены применять в отношении нарушителей, из-за которых сбивается график движения трамваев, переданных под управление Московского метрополитена.
«При падении человека на путь перед приближающимся электропоездом машинист испытывает стресс. Чтобы устранить последствия стрессовой ситуации, воздействующей на состояние здоровья и работоспособность машиниста, очень важно в первые сутки оказать ему психологическую помощь. В таких ситуациях машиниста направляют на проведение курса реабилитации, психологами проводятся восстановительные мероприятия, направленные на нормализацию психофизиологических функций, — рассказывает Начальник Центра психофизиологического обеспечения Медицинской службы Мосметро Елена Дерибизова. — В последующем осуществляют контроль за функциональным состоянием машиниста. Период реабилитации необходим для профилактики отсроченных последствий психотравмы».
Как рассказал директор Российской открытой академии транспорта РУТ (МИИТ) Олег Покусаев, пассажиры метро оказываются на рельсах по разным причинам. «Иногда это несчастный случай, например, если человеку стало плохо, и он упал с платформы. А некоторые прыгают на путь вполне осознанно, и это почти всегда несет много негативных последствий для других пассажиров и метрополитена. Такой необдуманный поступок — верх эгоизма. Потому что из-за этого машинисту приходится применять экстренное торможение. Для тех, кто в вагоне, это всегда неожиданно. В итоге они падают и могут получить травмы.
К тому же, сотрудникам метро приходится снимать напряжение с контактного рельса, чтобы безопасно вывести человека с путей, а это всегда занимает время. В час пик задержка даже на 10 минут грозит замедлением движения или полной остановкой на участке линии. Из-за этого тысячи пассажиров тратят на поездку больше времени, чем изначально планировали», — говорит он.