Сбер стал дважды золотым призером престижного конкурса IPMA Global Project Excellence Awards, итоги которого подвели в рамках 32-го всемирного конгресса IPMA. Высшие награды конкурса получили проект «Разработка и сопровождение информационной системы АС antiCOV» в категории «Малые и средние проекты, реализуемые в IT-сфере», и проект «Антифрод 2.0» в категории «Большие и мегапроекты».
Автоматизированная система antiCOV создавалась в жестких условиях начала пандемии и удаленного режима работы всей команды — с момента постановки задачи до запуска прошло всего 4 дня. Сегодня она позволяет записываться на тестирование и вакцинацию онлайн, отслеживать состояние команды через систему дашбордов в различных разрезах и получать аналитику о коллективном иммунитете организации. Продукт был интегрирован с сотнями медицинских лабораторий, позволяющих «бесшовно» получать информацию о результатах тестов. Помимо этого, АС antiCOV взаимоувязана с системами доступа в банк, что дает возможность оперативно реагировать на изменяющиеся правила и сроки действия тестов, обеспечивая работу здоровой команды в офисах СберБанка.
За время работы системы для сотрудников Сбера проведено свыше 6 миллионов ПЦР-тестов и провакцинирована большая часть команды Сбера. Системой antiCOV ежедневно пользуются сотрудники и руководители банка для тестирования, вакцинации, мониторинга и оперативного реагирования на изменение состояния здоровья команды.
Проект «Антифрод 2.0» на основе искусственного интеллекта, включающий создание аналитической платформы антифрода, защищает клиентов от телефонных мошенников. В 2020 году банку благодаря разработке удалось сберечь от мошенников на 47 процентов больше средств, чем годом ранее.
«Сбер участвует в конкурсе с 2012 года и неизменно показывает высокие результаты. Но впервые за всю историю конкурса IPMA лауреатом сразу двух золотых наград стала одна компания. Оба проекта разработаны блоком "Сервисы" и направлены на защиту клиентов и сотрудников банка. Благодаря проекту "Антифрод 2.0" нам есть что противопоставить телефонным мошенникам, которые все реже и реже добиваются успеха, ведь средства клиентов остаются в целости и сохранности. АС antiCOV, которую мы разработали в феноменально кратчайшие сроки, помогла нам адекватно отреагировать на эпидемиологическую ситуацию, сберегая здоровье наших сотрудников и обеспечивая непрерывное обслуживание клиентов даже в разгар пандемии. Я благодарю коллег, которые реализовали столь масштабные и значимые для Сбера проекты, и признателен экспертам IPMA за высокую оценку наших инициатив», — отметил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.