Жителям Московской области предоставили возможность записаться на прием к врачу в поликлинике с помощью чат-бота в Telegram. Как сообщила пресс-служба Минздрава региона, сервис также поможет вызвать медицинского специалиста на дом или записаться на вакцинацию от коронавируса.
«Почти год назад для обработки вызовов в кол-центре 122 был внедрен голосовой помощник. Теперь для удобства жителей мы расширяем возможности онлайн-записи. С помощью нового чат-бота можно записаться к врачу и на вакцинацию от COVID-19, оформить вызов врача на дом, получить информацию об уже имеющихся записях к медицинским специалистам», — передает слова министра здравоохранения Подмосковья Светланы Стригунковой РИАМО.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно найти бот «Денис Цифровой помощник КЦ МО» в Telegram, нажать кнопку «Запустить» и согласиться на обработку персональных данных. Далее необходимо выбрать нужную опцию из предложенных: запись на прием или вакцинацию, вызов врача на дом. С помощью бота пользователи могут увидеть свои предыдущие записи и оставить обратную связь о работе сервиса.
«Новый чат-бот мгновенно обрабатывает запросы пользователей и оперативно передает данные пациента в поликлинику. Он позволяет в любое время получить необходимую информацию о записи на прием или вакцинацию, уточнить параметры записи. Для общения с ботом никаких дополнительных приложений, кроме мессенджера Telegram, устанавливать не требуется», — отметила министр госуправления, IT и связи Подмосковья Надежда Куртяник.
Пользователи, которые хотят записаться на прием с помощью чат-бота, должны указать свои контактные данные и информацию из полиса обязательного медицинского страхования. Услуга доступна для тех, кто прикреплен к поликлинике в Подмосковье. Бот проверит информацию, после чего в чате можно выбрать удобное время записи.
Если пользователь нажмет на кнопку «Запись на вакцинацию», его перенаправят на региональный портал госуслуг, где можно выбрать учреждение и время. Все записи, сделанные через бот, отображаются в личном кабинете на портале, так как сервис синхронизирован с системой ЕМИАС.
Ранее в Подмосковье запустили Telegram-чаты, в которых жители могут получить консультацию по любому виду соцпомощи от специалистов.