На фоне пятого пакета санкций Россия решила резко нарастить объем перевозок по Северному морскому пути, проходящему в арктических водах страны от Мурманска до Чукотки, заявили «Известиям» в «Росатоме». В 2022 году планируется перевезти по маршруту 32 миллиона тонн грузов, а к 2024 году цифра увеличится в 2,5 раза — до 80 миллионов тонн.
Севморпутем уже активно пользуется Китай, регулярно перевозя по нему грузы. Кроме того, новые европейские санкции не затронули строительство атомного ледокольного флота России. Суда обеспечены финансированием и более чем на 90 процентов производятся из российских компонентов, рассказали газете в «Атомфлоте».
ЕС принял пятый пакет санкций против России 8 апреля. Согласно его содержанию, отечественным судам или суднам с российскими операторами запрещено заходить в европейские порты. Автогрузоперевозки тоже пострадали — российским и белорусским фурам больше нельзя въезжать на территорию ЕС. 21 апреля США также запретили российским судам заходить в американские порты.
Трудности испытывают и операторы железнодорожного транспорта. Из-за санкций и длительных проверок в апреле в Литве задержали около тысячи вагонов, следовавших в Калининград, а в Финляндии застряли цистерны с нефтяными грузами. Кроме того, участились случаи вандализма в отношении составов, направляющихся в Калининградскую область.