Основным риском для прибыльности торговых сетей ретейлеры называют стремление потребителей к экономии при покупках товаров повседневного спроса, говорится в опросе NielsenIQ (есть в распоряжении «Ленты.ру»).
Около 88 процентов участников рынка посчитали снижение потребительских доходов одним из главных поводов для беспокойства. Порядка 57 процентов топ-менеджеров ретейла боятся нестабильных поставок, 48 процентов — смены потребительских привычек, 24 процента — сокращения посещаемости магазинов.
Доля руководителей, ожидающих роста бизнеса, упала за год с 77 до 50 процентов. Около 10 процентов ждут спада оборотов своих компаний в этом году на 2-5 процента, 17 процентов — более чем на 5 процентов, 22 процента — надеются на сохранение бизнеса на прежнем уровне. Крупнейшие торговые сети фиксируют снижение покупательной способности. В ближайший год игроки рынка ждут сокращения спроса и роста рынка только за счет инфляции.
Ранее сообщалось, что российские власти обсуждают возможность отмены налога на добавленную стоимость (НДС) на еду с истекающим сроком годности. В конце июля идею фудшеринга в России одобрил Минпромторг, отметив, что речь идет о раздаче только пригодной к употреблению еде.