В ЕС пожаловались на нарушение антироссийских санкций в Испании

Группа депутатов ЕП пожаловалась на нарушение антироссийских санкций в Испании

Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters

Россия использует гавань испанского города Сеуты как «перевалочный пункт» для экспорта нефти из России в порты Африки и Азии, что нарушает правила Евросоюза относительно санкций против России, заявила группа депутатов Европарламента от Испании. «Лента.ру» ознакомилась с соответствующим текстом обращения парламентариев к Еврокомисии, в котором они призывают власти ЕС отреагировать на ситуацию и лишить российские танкеры доступа к гаваням европейских стран.

С обращением к Европейской комиссии выступили члены Европейского парламента от Испании Карлес Пучдемон-и-Казамажо, Клара Понсати-и-Обиолс и Антоний Комино-и-Оливерес. По их словам, несмотря на то, что США и ЕС продолжают препятствовать международной торговле России, «российская нефть продолжает поступать на мировой рынок в больших количествах».

«Нефтяные, газовые и угольные танкеры из Европы объемом почти 16 миллионов дедвейт-тонн (DWT) совершили сотни рейсов из России с тех пор, как Еврокомиссия ввела эмбарго на экспорт российской нефти, что составляет 40 % DWT всех отправлений судов. Более 100 таких партий отправлено в порты ЕС. С 5 декабря 2022 года по 5 января 2023 года из российских портов отправлено 689 международных партий ископаемого топлива», — напомнили депутаты.

В связи с этим депутаты обращают внимание на испанский город Сеута, который, по их словам, используется Россией для экспорта нефти из России в страны Африки и Азии. Парламентарии интересуются, уведомило ли испанское правительство Еврокомиссию об этой ситуации и просят «обеспечить соблюдение санкций против России», лишив российские танкеры доступа к гаваням государств-членов ЕС.

Испанская Сеута используется как перевалочный пункт для экспорта российской нефти. Небольшие танкеры типа «Афрамакс» вместимостью до 700 000 баррелей загружаются сырой нефтью в российских балтийских портах, таких как Приморск и Усть-Луга. Как только танкеры достигают Сеуты, груз перегружается на очень большие российские суда, перевозящие нефть, вместимостью два миллиона баррелей, которые затем направляются в порты Африки и Азии

текст обращения депутатов

5 декабря начало действовать эмбарго ЕС на импорт сырой российской нефти по морю. С того же дня в Австралии, ЕС и странах «Большой семерки» вступило в силу правило о предельной цене в 60 долларов за баррель для закупки нефти российского происхождения. Оно касается нефти, поставляемой в третьи страны по морю.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше