Россияне полюбили плюшевых гусей-обнимусей из-за чувства одиночества и потребности в родительском внимании, рассказали психологи. Мнения объяснивших популярность игрушки специалистов приводит «Вечерняя Москва».
Нейропсихолог Ксения Космос привела данные статистики, согласно которым чувство одиночества в России испытывают 43 процента населения. Причинами этого состояния, по ее словам, могут быть недавние ограничительные меры в связи с пандемией, технический прогресс в целом и переход жизни в онлайн-формат. «Многие, даже если имеют близких людей рядом, не могут ощутить себя с ними в полной мере нужными и любимыми. Вот и происходит "гусезамещение"», — заявила она.
В свою очередь, нейропсихолог Наталья Каурова считает важной и грустной причиной привязанности к мягким игрушкам попытку компенсировать недополученное в детстве родительское внимание. «Покупка игрушки может восприниматься внутренним родителем как наиболее доступный и простой способ услышать и реализовать потребности внутреннего ребенка», — уточнила она.
Гусь, творивший бесчинства в английской деревушке и вдохновивший производство игрушек, был персонажем компьютерной игры Untitled Goose Game (2019). Первым производителем разошедшихся на мемы гусей стала компания «Джимми Тойс», которая начала выпуск так называемых гусей-обнимусей разных размеров, вплоть до человеческого роста.
Ранее в Роскачестве оценили влияние игрушек Хагги Вагги на психику и здоровье детей. По словам специалистов, популярные игрушки в виде героя компьютерной игры Poppy Playtime и его друзей содержат опасный для здоровья фенол, однако не наносят вреда психике детей.