После истечения срока зерновой сделки никто «в здравом уме» не станет отправлять суда по небезопасным маршрутам. Об этом пишет агентство Bloomberg со ссылкой на представителей бизнеса по морским грузоперевозкам.
Так, по словам содиректора греческой компании Doric Shipbrokers SA, ранее направлявшей суда в рамках сделки, Василиса Муйиса ни один здравомыслящий владелец не будет отправлять суда без страховки, то есть без защиты морского коридора. «Торговля Украины мертва», — цитирует его агентство.
Менеджер по морскому качеству международной торговой ассоциации владельцев сухогрузов Intercargo Пол Маркидес считает, что судовладельцы не войдут в украинские порты, пока не получат соответствующих гарантий безопасности.
17 июля стало известно о прекращении договоренностей по зерновой сделке. Как отметил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, часть, касающаяся России, не выполнена до сих пор.
Позже глава МИД России Сергей Лавров обсудил с турецким коллегой Хаканом Фиданом иные варианты поставок зерна. Эти варианты не должны зависеть от «подрывных действий Киева и его западных покровителей».