Доля контрафактного автомобильного масла на российском рынке может достигать 30-50 процентов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на члена правления Союза автосервисов Илью Плисова.
По словам эксперта, внешне подделки сложно отличить от оригинальной продукции, но при этом разница в стоимости может быть двукратной. Использование поддельного продукта, по словам специалиста, может привести к серьезным поломкам автомобиля, а ремонт двигателя обойдется в сотни тысяч рублей.
В списке товаров, допущенных Минпромторгом к параллельному импорту, есть и моторные масла, в том числе таких популярных марок, как Castrol, Shell и Total. Однако, как указывает Плисов, они не поставляются в Россию в больших объемах.
«Все масла отличных от ЕС регионов имеют собственные наклейки. По законам РФ на химических продуктах должны быть наши, отечественные. В таком случае при "честном" параллельном импорте на корейском Castrol с иероглифами должны быть отечественные наклейки с необходимым текстом», — предупреждает Плисов.
Также он отметил, что ни один склад не имел запасов масла на несколько лет, а это означает, что запасы давно закончились.
Ранее директор по сервису автомобильного маркетплейса FRESH Александр Носко в беседе с «Лентой.ру» поделился советами по выбору моторного масла.
Также стало известно, что общая доля китайских автозапчастей на российском рынке составляет 5 процентов, при этом в некоторых отраслях может достигать 60 процентов. Эксперты отмечали, что автолюбители пока с опаской относятся к аналогам из КНР, поэтому количество таких деталей на рынке растет небыстро.