Российская продукция должна продаваться на внешних рынках — это важное условие успешного импортозамещения. Об этом заявил замглавы Минпромторга Василий Осьмаков в интервью РИА Новости.
По его словам, такие рассуждения кажутся парадоксальными лишь при первом рассмотрении. Однако полноценно локализованный продукт можно выпускать только в том случае, если он обладает экспортным потенциалом. Внутренний рынок ограничен.
Это правило справедливо для любой продукции. Если за границей есть спрос, то возникает стимул обеспечить максимальную локализацию внутри РФ, организовав местных поставщиков.
По словам премьер-министра Михаила Мишустина, сейчас Россия успешно импортозамещает продукцию в таких секторах, как энергетика и пищевая промышленность. Есть хорошие результаты в авиационной отрасли, судостроении и в сфере минеральных удобрений.
В то же время аналитики Института переходных экономик Центробанка Финляндии (BOFIT) полагают, что импортозамещение в России на деле означает уход от одного иностранного поставщика к другому. В тех сегментах, где не удалось найти аналоги подсанкционных товаров, наблюдается дефицит.