Более 20 000 детей из новых регионов приняли участие во Всероссийской программе культурно-просветительских маршрутов для школьников ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей «Культурная карта 4+85». Об этом сообщает РОСКОНЦЕРТ.
В 2023 году более 10 тысяч детей посетили Москву, Санкт-Петербург, Тулу и Калугу. В 2024 году более 10 тысяч посетили Москву, Тулу и Ростов-на-Дону. Последняя поездка завершилась 6 декабря.
Программа инициирована Минкультуры России в 2023 году и реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ. Операторами в 2024 году выступили МОСГОРТУР и Государственный мемориальный и природный заповедник Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна».
Программа по организации культурно-просветительских маршрутов «Культурная карта 4+85» для школьников ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей – это аналог «Пушкинской карты». Она ежегодно позволяет не менее 10 тысячам школьников путешествовать по стране и знакомиться с богатейшим историко-культурным и научно-техническим наследием России. Для ребят проводятся экскурсии, они посещают театры, музеи, выставки.
В 2024 году Программой были предусмотрены три маршрута: Москва, Тула и Ростов-на-Дону. Поездки осуществлялись в непрерывном режиме с 3 июня по 6 декабря группами ребят в возрасте от 8 до 17 лет.
В общей сложности за этот период в программе приняли участие более 10 тысяч школьников: более 4,5 тысячи из ЛНР, почти 4 тысячи из ДНР, более тысячи из Запорожской области и около 500 из Херсонской области. Москву посетили более 7 тысяч детей, Тулу и Ясную Поляну — 1500, Ростов-на-Дону — 1500.
Как рассказали в РОСКОНЦЕРТе, каждый из московских заездов имел свою тематику, специально адаптированную для каждого возраста: музыка, кино и мультипликация, театр, литература, наследие, наука, космос, информационные технологии. В столице для всех участников программы были проведены обзорные экскурсии по городу на автобусе, прогулки на теплоходе по Москве-реке, посещение Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ, Центра океанографии и морской биологии «Москвариум», Москва-Сити.
Участники побывали в театрах (МХАТ им. М. Горького, Театр им. Н. Сац, Театр кукол им. С.В. Образцова, МХТ им. А.П. Чехова), музеях (Музей славянской письменности «Слово» на ВДНХ, Государственный музей А.С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея, Музей гаража особого назначения ФСО России, Музей занимательных наук «Экспериментаниум», Центр современных биотехнологий «Музей Биотех», Музей криптографии, Музей «Макет Москвы», Российский национальный музей музыки), посетили Российскую государственную библиотеку, Московский Дом книги, побывали в парке «Зарядье», кинопарке «Москино», СоюзМультПарке, на киностудии им. М. Горького и киностудии «Союзмультфильм», в Московском Планетарии и других.
В Туле участники поездки посетили интерактивную экспозицию «Мой адрес всегда: Тула» в выставочном центре «Л.Н.Т.», Тульский государственный музей оружия, Тульский военно-исторический музей в атриуме Кремля.
В Ясной Поляне они увидели моноспектакль «История рода Толстых — история России», посетили музейно-вокзальный комплекс «Козлова Засека», выставку «Железная дорога Льва Толстого», музей-усадьбу Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», где для них были организованы мастер-классы по пилке дров, росписи керамических плакеток, флористике; ребята попробовали блюда по рецептам Софьи Андреевны Толстой в кафе «Прешпект».
«Значимость участия Ясной Поляны в подобных программах несомненна. Посещение музея — это не просто экскурсия в прошлое, но и ключ к пониманию культурного наследия. Мы стремимся быть мостом между историей и будущим, вдохновляя детей и подростков на открытие новых горизонтов», — отметила Директор музея-усадьбы «Ясная Поляна» Екатерина Толстая.
В Ростове-на-Дону для детей были организованы обзорные экскурсии, прогулка на речном кораблике, посещение зоопарка, Ростовского областного музея краеведения, Ландшафтно-тематического парка «Лога», Археологического музея-заповедника «Танаис».
По словам одной из сопровождающей, руководителя театрального коллектива из Донецкой Народной Республики, «дети "вырастают" после таких поездок, они становятся совсем другими, у них горят глаза, они совсем по-другому анализируют, думают, мыслят, у них появляются какие-то новые идеи».