Возможность локализации китайских машин для работы в такси в России оценили

Шапарин: Китайские производители не локализуют сборку машин для работы в такси

Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

Китайские автоконцерны могут не достичь требуемого уровня локализации сборки машин, чтобы их допустили для работы в таси. Такую возможность оценил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, его цитирует РИА Новости.

В середине мая Госдума приняла во втором и третьем чтениях скандальный закон о локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. С 1 марта 2026 года в большинстве регионов России в такси могут работать автомобили либо достигшие определенного уровня локализации (в настоящее время 3,2 тысячи баллов), либо произведенные в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. С 1 января 2033 года единственным критерием останется количество набранных баллов локализации.

По мнению Шапарина, принятый закон не изменит подход брендов из КНР к локализации. Для соблюдения условий закона нужны колоссальные инвестиции, в результате чего использовать китайские машины будет нельзя. В то же время импортная техника составляет абсолютное большинство в автопарках.

«У самозанятых абсолютно точно будет очень большой процент, собственно, импортных автомобилей. В Сибири и Дальнем Востоке это, соответственно, 74-94 процентов», — отметил он.

Помимо ужесточения требования для работающих в такси машин глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил ввести эти нормы и на сервисы каршеринга. Сейчас автомобиль должен набрать не менее 3,2 тысячи баллов локализации. Как ранее отмечали участники рынка, фактически удовлетворить этим требованиям может только продукция «АвтоВАЗа».

Это интересно!
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.