В будущем у каждого человека появится свой помощник на основании искусственного интеллекта. Об этом в интервью РИА Новости в рамках ПМЭФ заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
«Если мы заглянем с вами в какое-то будущее, 3-5 лет вперед, мы думаем, что у каждого человека появится свой помощник на основании искусственного интеллекта. То есть такой ваш ассистент, которому вы будете доверять делать те или иные бытовые транзакции: «закажи билеты в кино», «закажи такси». Если вы хотите обновить машину, то можно попросить искусственный интеллект подобрать вам лучший кредит, и если вы авторизуете вашего помощника на такую транзакцию, он сможет для вас взять кредит», — заявил он.
При этом по словам топ-менеджера, потребность в человеке будет всегда. «Не надо добавлять искусственному интеллекту магии. Нейросеть – это всего лишь большой набор математических формул, то есть люди, которые сейчас пишут простой код для искусственного интеллекта, будут делать более квалифицированную работу. Это значит, что по-прежнему необходимы архитекторы и инструкторы искусственного интеллекта. Нужны люди, которые будут заниматься воспитанием искусственного интеллекта, обучать этическим вопросам. Сейчас это пока что, кажется, такими отдалёнными вопросами, но чем больше мы продвигаемся к стадии зрелости искусственного интеллекта, тем, конечно, более яркими эти вопросы становятся», — подчеркнул он.
Россия, также как и весь мир, по словам Александра Ведяхина, сталкивается с нехваткой квалифицированных AI-специалистов среднего (middle) и старшего (senior) уровней — по оценкам Сбера их требуется около 10 тысяч таких профессионалов. «Среди junior специалистов дефицит ощущается не так остро, но за талантливых студентов и выпускников сохраняется высокая конкуренция среди работодателей. Подготовка опытных кадров занимает 3–5 лет», — добавил он.