Почти через девятнадцать лет после релиза UFO: Enemy Unknown студия Firaxis выпустила творчески переработанную версию оригинальной стратегии. И в нее вернулись многие старые противники, битва с которыми началась еще в 1993 году. "Лента.ру" вспомнила первых сектоидов, мутонов и криссалидов - и посмотрела, как они изменились за почти два прошедших десятилетия.
Летуны начинают попадаться в самом начале игры. Они атакуют сверху, и из-за этого прятаться от них за укрытиями практически бесполезно. Скорее всего, принадлежат к той же расе, что и мутоны, но из-за экспериментов над ними понять это можно разве что при вскрытии.
А вот сектоподы почти не изменились: они все так же уничтожают все живое и неживое на своем пути.
Кибердиск в игре существует в сложенном и разложенном виде. И если в первом он все та же тарелка, что и в первой игре, то во втором - настоящий летающий арсенал.
Вид на Землю: 1999 год и 2015 год.
Как и в оригинале, в XCOM: Enemy Unknown сектоид представляет собой пушечное мясо, которое идет в расход в начале игры. Правда, и у этих хилых инопланетян есть свои фокусы. Сектоид может телепатически лечить и усиливать своего товарища. Но если его убить, то сразу же погибнет и тот, с кем он связан. Командир сектоидов намного круче обычного серого человечка и обладает пси-способностями.
Целатидам, Риперам и Силакоидам в новой игре места не нашлось, но некоторые их способности разделили оставшиеся захватчики.
Криссалиды остаются одним из самых неприятных противников в игре. Они очень быстро передвигаются и атакуют, плодя зомби - а те, в свою очередь, уже через несколько раундов превращаются в новых криссалидов. Разбираться с ними лучше всей кучей, чтобы убить как можно быстрее.
Тощий человек, Thin Man из XCOM: Enemy Unknown является идейным наследником исторического Snakeman'a. Во многом они различаются: Thin Man лишен явного сходства с рептилией, в бою передвигается намного шустрее, а еще умеет плеваться ядом. Но выражением "лица" он отчетливо напоминает своего предка, а при вскрытии выясняется, что по внутреннему строению Thin Man близок к змеям.
Огромные мутоны в зеленых доспехах намного сильнее и живучей сектоидов и "тощих людей". В XCOM: Enemy Unknown внешне они напоминают своих предков из X-COM: Alliance. При вскрытии под доспехами можно обнаружить татуировки, позволяющие сделать вывод о том, что они принадлежат к некому примитивному племени. Позже в игре можно встретить и более опасные модификации этого противника — элитных мутонов и берсерков.
Вместо них в игре появились двое принципиально новых противников - дрон и пришелец-Outsider. Первый особенно неприятен тем, что имеет привычку чинить кибердиски и сектоподов, сводя урон на нет. Второй представляет собой ходячую навигационную систему корабля пришельцев. На небольших судах можно встретить по одному аутсайдеру, а вот на крейсерских кораблях их может быть несколько.
Этериалы не стали изменять плащам с капюшонами и остались такими же таинственными, какими были раньше. Опаснейший противник, наделен пси-способностями и с удовольствием их применяет.