Британский аукционный дом RM Sotheby’s с 1999 года принимает участие в ежегодной выставке раритетных автомобилей на острове Амилия в штате Флорида. 12 марта в отеле Ritz-Carlton в рамках этой выставки пройдут очередные торги. Покупателям предложат самые разные средства передвижения, от уникального Mercedes-Benz 1939 года, за который рассчитывают выручить не менее 3 миллионов долларов, до парового Stanley начала прошлого века и детского Ferrari с электромотором — оцененного, впрочем, совсем не по-детски.
Фото: RM Auctions
Ford в названии этого автомобиля повторяется не по недосмотру — это первый из трех спидстеров, построенных на базе «модели 18» специально для президента компании Эдселя Форда, сына знаменитого Генри Форда-старшего. Оценочная стоимость лота — 1,2-1,4 миллиона долларов.
Фото: RM Auctions
Эдсель Форд хотел получить от яхтенного дизайнера Юджина Грегори, которому была заказана разработка машины, что-то «длинное, низкое и хулиганское». Грегори справился с заданием.
Фото: RM Auctions
В начале прошлого века двигатели внутреннего сгорания еще не были общепризнанными в автоиндустрии — американская компания Stanley выпускала автомобили с паровыми машинами вплоть до 1925 года. Этот экземпляр в кузове Toy Tonneau оценен в 125-175 тысяч долларов.
Фото: RM Auctions
Локомобили Stanley называли в обиходе «летучими чайниками» — за клубы пара при движении и быстрый ход. Мировой рекорд скорости для наземного механического средства передвижения — 204 километра в час — с 1906 по 1911 годы принадлежал именно паровому автомобилю Stanley.
Фото: RM Auctions
Уникальный экземпляр кабриолета 540 К, оборудованный под заказ механическим нагнетателем двигателя. Принадлежал оперному певцу и коллекционеру автомобилей Джеймсу Мелтону и издателю газеты Los Angeles Times Отису Чендлеру. Оценивается в 3-4 миллиона долларов.
Фото: RM Auctions
В своих мемуарах, опубликованных в 1954 году, Джеймс Мелтон писал, что шум нагнетателя автомобиля «мог сорвать парик с головы портновского манекена. Когда я нажимал педаль, пассажиры иногда впадали в настоящую панику».
Фото: RM Auctions
Достаточно редкая модификация послевоенного Super DeLuxe с деревянными (клен, береза и махагон) деталями кузова. Автомобиль продавался на 500 долларов дороже стандартного за счет кожаных сидений и гидравлических стеклоподъемников в дверях. Оценочная стоимость лота — 175-225 тысяч долларов.
Фото: RM Auctions
Под капотом всех Super DeLuxe скрывался восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 100 лошадиных сил.
Фото: RM Auctions
Первым владельцем этого родстера с 12-цилиндровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил был киноактер Кларк Гейбл, известный по роли Ретта Батлера в «Унесенных ветром». Оценочная стоимость лота — 650-800 тысяч долларов.
Фото: RM Auctions
Представленный экземпляр по мнению экспертов аукциона — последний выпущенный в кузове родстер-купе Packard Twin Six.
Фото: RM Auctions
Трехколесное средство передвижения, вот уже более полувека удерживающее титул самого маленького автомобиля в мире (длина — 1340 миллиметров). Аппарат выпускался с 1962 по 1965 годы британской фирмой Peel Engineering Company, единственным автопроизводителем, когда-либо существовавшим на острове Мэн. Оценочная стоимость лота — 75-100 тысяч долларов.
Фото: RM Auctions
Peel P50 оборудован единственной дверью, одним сиденьем и местом для одной (небольшой) сумки. Двигатель Zweirad-Union мощностью 4,5 лошадиных сил позволяет разогнаться до 60 километров в час. Всего было выпущено 47 экземпляров модели.
Фото: RM Auctions
Сохраненный в первозданном состоянии экземпляр «Серебряного призрака» (шасси номер 1544, двигатель номер 45S). Наличие передних дверей (не совсем обычно для автомобилей того времени) указывает, по мнению экспертов аукциона, что оригинальный владелец сам водил свою машину — хотя бы время от времени.
Фото: RM Auctions
Автомобиль с кузовом ателье Lawton был заказан в 1910 году неким А. Харрисоном из города Фордшем и получен им после ходовых испытаний в марте 1911 года. Оценочная стоимость лота — 2,5-3,5 миллиона долларов.
Фото: RM Auctions
Американская фирма Ruxton просуществовала чуть менее года и успела выпустить всего 500 автомобилей. Представленный экземпляр — предпоследний сошедший с конвейера и один из 19 доживших до наших дней. Главным конструктором Ruxton был Йозеф Ледвинка, кузен главного дизайнера Tatra Ганса Ледвинки.
Фото: RM Auctions
Ruxton был первым американским переднеприводным автомобилем. Оценочная стоимость лота — 375-450 тысяч долларов.
Фото: RM Auctions
Детская версия Ferrari 375 MM Spider, выполненная дизайнером Джованни Микелотти «специально для юных джентльменов и леди», как гласил рекламный буклет. Трехступенчатая коробка передач, электромотор мощностью 125 ватт, независимая подвеска передних колес и торсионная — задних. Корпус из фибергласса, сиденья обшиты натуральной кожей.
Фото: RM Auctions
Джованни Микелотти разрабатывал внешний вид классических моделей Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Lancia и Triumph в 1950-60-е годы. Bimbo Racer был изготовлен в 1956 году туринской фирмой SILA. Оценочная стоимость лота — 20-25 тысяч долларов.