Как и полагается главному киносмотру планеты, Каннский фестиваль за семидесятилетнюю историю успел обзавестись собственной обширной мифологией. Важнейшее место в ней традиционно занимают официальные постеры фестиваля, которые не только отдают дань уважения легендарным фильмам и великим звездам кинематографа, но порой и сами вполне могут считаться произведениями искусства. Лучшие постеры Канн за 70 лет — в галерее «Ленты.ру».
Изображение: The agency Bronx / Paul Newman / Joanne Woodward / Festival de Cannes
В 2013-м на постере Канн оказался поцелуй приходившихся друг другу мужем и женой актеров Пола Ньюмана и Джоанны Вудворд из фильма «Новый вид любви» — а «Золотую пальмовую ветвь» в итоге выиграла «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша.
Изображение: Gilles and Hervé Chigioni Frappier / Festival de Cannes
Один из самых популярных актеров в истории кинематографа Марчелло Мастроянни стал лицом Каннского фестиваля в 2014 году. «Золотую пальмовую ветвь» в тот раз получил турок Нури Бильге Джейлан за драму «Зимняя спячка».
Изображение: Michel Landi / Festival de Cannes
По постерам Каннского фестиваля вполне можно отследить историю трендов в области дизайна киноплакатов — так, например, выглядело официальное изображение фестиваля в год, когда «Золотую пальмовую ветвь» разделили «Весь этот джаз» Боба Фосса и «Тень воина» Акиры Куросавы.
Изображение: Georges Lacroix / Festival de Cannes
А это уже 1974-й — и сюрреалистический постер Жоржа Лакруа, поразительным образом предугадавший победителя фестиваля. Им стал Фрэнсис Форд Коппола с фильмом «Разговор», главный герой которого, как известно, специализировался на искусстве слежки и прослушки.
Изображение: Stone Necklace from a photo of David Lynch / Festival de Cannes
В основу постера Канн-2008 легла фотография Дэвида Линча — одного из завсегдатаев фестиваля, который приедет на него и в 2017-м. А в тот год «Золотую пальмовую ветвь» присудили фильму «Класс» француза Лорана Канте.
Изображение: Michel Landi / Festival de Cannes
За два десятилетия до Ньюмана с Вудворд на постере Канн уже целовались Кэри Грант и Ингрид Бергман — кадр был позаимствован из «Дурной славы» Альфреда Хичкока. «Золотую пальмовую ветвь» тогда разделили «Прощай, моя наложница» Чена Кайге и «Пианино» Джейн Кэмпион.
Изображение: Folon / Festival de Cannes
Один из самых причудливых постеров в истории Канн (явно отсылающий к легендарной школе польского киноплаката) пришелся на, возможно, самый легендарный год в плане насыщенности конкурса фестиваля. Жюри не смогло выбрать между «Апокалипсисом сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Жестяным барабаном» Фолькера Шлендорфа, разделив между ними главный приз.
Изображение: Castile Traquandi / Festival de Cannes
Постер 1990 года — образец эффектного, выразительного минимализма. «Золотую пальмовую ветвь» при этом в тот год заслужил один из самых чрезмерных, максималистских фильмов программы — «Дикие сердцем» Дэвида Линча.
Изображение: Michel Landi / Festival de Cannes
Мишель Ланди несколько раз удостаивался чести создать официальный постер Канн — в 1992-м в основу его работы лег портрет Марлен Дитрих фотографа Дона Инглиша. Главный приз тогда достался «Благим намерениям» датчанина Билле Аугуста, снятым по сценарию Ингмара Бергмана.
Изображение: Siudmak / Festival de Cannes
Живший во Франции польский художник Войцех Сюдмак в 1970-х создал немало эффектных фантастических образов — он, например, проиллюстрировал культовое польское издание «Дюны» Фрэнка Герберта и нарисовал обложку альбома Ocean прог-рок группы Eloy. Он же ответственен за некоторые из самых интересных постеров Канн, включая плакат 1975 года, когда фестиваль выиграла «Хроника огненных лет» Мохаммеда Лахдара-Хамина.
Изображение: Alex Majoli / Philippe Halsman / Festival de Cannes
Постер, созданный для Канн в 2007 году Алексом Майоли, вдохновлен знаменитой серией «Прыжок» фотографа Филиппа Халсмана, в свое время запечатлевшего знаменитостей в момент их буквального отрыва от земли. Сам же фестиваль в 2007-м дал повод для торжественного прыжка целой стране — победа «4 месяцев, 3 недель и 2 дней» Кристиана Мунджу ознаменовала явление новой волны в румынском кино.
Изображение: Leblanc / Festival de Cannes
Каннский фестиваль должен был состояться еще в 1939-м — но по очевидным причинам этого так и не случилось. Поэтому впервые киносмотр пришел на Круазетт только в послевоенном 1946-м. Регламент тогда еще был далек от современного — например, в конкурсе участвовало не двадцать, как сейчас, а 43 фильма, из которых сразу одиннадцать (включая «Великий перелом» Фридриха Эрмлера) получили главный приз фестиваля.
Изображение: Festival de Cannes
Новейший постер Канн уже успел стать объектом гневных тирад в прессе — работая с фотографией молодой Клаудии Кардинале, автор плаката сделал актрису немного худощавее, чем в оригинале. Впрочем, вряд ли в ближайшие десять дней будет повод лишний раз об этом вспоминать — слишком представительна программа Канн-2017.