Люди плакатной внешности Лучшие постеры Каннского фестиваля за 70 лет

ЦиклКаннский дневник
13 фото

Как и полагается главному киносмотру планеты, Каннский фестиваль за семидесятилетнюю историю успел обзавестись собственной обширной мифологией. Важнейшее место в ней традиционно занимают официальные постеры фестиваля, которые не только отдают дань уважения легендарным фильмам и великим звездам кинематографа, но порой и сами вполне могут считаться произведениями искусства. Лучшие постеры Канн за 70 лет — в галерее «Ленты.ру».

В 2013-м на постере Канн оказался поцелуй приходившихся друг другу мужем и женой актеров Пола Ньюмана и Джоанны Вудворд из фильма «Новый вид любви» — а «Золотую пальмовую ветвь» в итоге выиграла «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша.

Постер Каннского фестиваля-2013

Изображение: The agency Bronx / Paul Newman / Joanne Woodward / Festival de Cannes

В 2013-м на постере Канн оказался поцелуй приходившихся друг другу мужем и женой актеров Пола Ньюмана и Джоанны Вудворд из фильма «Новый вид любви» — а «Золотую пальмовую ветвь» в итоге выиграла «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша.

Один из самых популярных актеров в истории кинематографа Марчелло Мастроянни стал лицом Каннского фестиваля в 2014 году. «Золотую пальмовую ветвь» в тот раз получил турок Нури Бильге Джейлан за драму «Зимняя спячка».

Постер Каннского фестиваля-2014

Изображение: Gilles and Hervé Chigioni Frappier / Festival de Cannes

Один из самых популярных актеров в истории кинематографа Марчелло Мастроянни стал лицом Каннского фестиваля в 2014 году. «Золотую пальмовую ветвь» в тот раз получил турок Нури Бильге Джейлан за драму «Зимняя спячка».

По постерам Каннского фестиваля вполне можно отследить историю трендов в области дизайна киноплакатов — так, например, выглядело официальное изображение фестиваля в год, когда «Золотую пальмовую ветвь» разделили «Весь этот джаз» Боба Фосса и «Тень воина» Акиры Куросавы.

Постер Каннского фестиваля-1980

Изображение: Michel Landi / Festival de Cannes

По постерам Каннского фестиваля вполне можно отследить историю трендов в области дизайна киноплакатов — так, например, выглядело официальное изображение фестиваля в год, когда «Золотую пальмовую ветвь» разделили «Весь этот джаз» Боба Фосса и «Тень воина» Акиры Куросавы.

А это уже 1974-й — и сюрреалистический постер Жоржа Лакруа, поразительным образом предугадавший победителя фестиваля. Им стал Фрэнсис Форд Коппола с фильмом «Разговор», главный герой которого, как известно, специализировался на искусстве слежки и прослушки.

Постер Каннского фестиваля-1974

Изображение: Georges Lacroix / Festival de Cannes

А это уже 1974-й — и сюрреалистический постер Жоржа Лакруа, поразительным образом предугадавший победителя фестиваля. Им стал Фрэнсис Форд Коппола с фильмом «Разговор», главный герой которого, как известно, специализировался на искусстве слежки и прослушки.

В основу постера Канн-2008 легла фотография Дэвида Линча — одного из завсегдатаев фестиваля, который приедет на него и в 2017-м. А в тот год «Золотую пальмовую ветвь» присудили фильму «Класс» француза Лорана Канте.

Постер Каннского фестиваля-2008

Изображение: Stone Necklace from a photo of David Lynch / Festival de Cannes

В основу постера Канн-2008 легла фотография Дэвида Линча — одного из завсегдатаев фестиваля, который приедет на него и в 2017-м. А в тот год «Золотую пальмовую ветвь» присудили фильму «Класс» француза Лорана Канте.

За два десятилетия до Ньюмана с Вудворд на постере Канн уже целовались Кэри Грант и Ингрид Бергман — кадр был позаимствован из «Дурной славы» Альфреда Хичкока. «Золотую пальмовую ветвь» тогда разделили «Прощай, моя наложница» Чена Кайге и «Пианино» Джейн Кэмпион.

Постер Каннского фестиваля-1993

Изображение: Michel Landi / Festival de Cannes

За два десятилетия до Ньюмана с Вудворд на постере Канн уже целовались Кэри Грант и Ингрид Бергман — кадр был позаимствован из «Дурной славы» Альфреда Хичкока. «Золотую пальмовую ветвь» тогда разделили «Прощай, моя наложница» Чена Кайге и «Пианино» Джейн Кэмпион.

Один из самых причудливых постеров в истории Канн (явно отсылающий к легендарной школе польского киноплаката) пришелся на, возможно, самый легендарный год в плане насыщенности конкурса фестиваля. Жюри не смогло выбрать между «Апокалипсисом сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Жестяным барабаном» Фолькера Шлендорфа, разделив между ними главный приз.

Постер Каннского фестиваля-1979

Изображение: Folon / Festival de Cannes

Один из самых причудливых постеров в истории Канн (явно отсылающий к легендарной школе польского киноплаката) пришелся на, возможно, самый легендарный год в плане насыщенности конкурса фестиваля. Жюри не смогло выбрать между «Апокалипсисом сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Жестяным барабаном» Фолькера Шлендорфа, разделив между ними главный приз.

Постер 1990 года — образец эффектного, выразительного минимализма. «Золотую пальмовую ветвь» при этом в тот год заслужил один из самых чрезмерных, максималистских фильмов программы — «Дикие сердцем» Дэвида Линча.

Постер Каннского фестиваля-1990

Изображение: Castile Traquandi / Festival de Cannes

Постер 1990 года — образец эффектного, выразительного минимализма. «Золотую пальмовую ветвь» при этом в тот год заслужил один из самых чрезмерных, максималистских фильмов программы — «Дикие сердцем» Дэвида Линча.

Мишель Ланди несколько раз удостаивался чести создать официальный постер Канн — в 1992-м в основу его работы лег портрет Марлен Дитрих фотографа Дона Инглиша. Главный приз тогда достался «Благим намерениям» датчанина Билле Аугуста, снятым по сценарию Ингмара Бергмана.

Постер Каннского фестиваля-1992

Изображение: Michel Landi / Festival de Cannes

Мишель Ланди несколько раз удостаивался чести создать официальный постер Канн — в 1992-м в основу его работы лег портрет Марлен Дитрих фотографа Дона Инглиша. Главный приз тогда достался «Благим намерениям» датчанина Билле Аугуста, снятым по сценарию Ингмара Бергмана.

Живший во Франции польский художник Войцех Сюдмак в 1970-х создал немало эффектных фантастических образов — он, например, проиллюстрировал культовое польское издание «Дюны» Фрэнка Герберта и нарисовал обложку альбома Ocean прог-рок группы Eloy. Он же ответственен за некоторые из самых интересных постеров Канн, включая плакат 1975 года, когда фестиваль выиграла «Хроника огненных лет» Мохаммеда Лахдара-Хамина.

Постер Каннского фестиваля-1975

Изображение: Siudmak / Festival de Cannes

Живший во Франции польский художник Войцех Сюдмак в 1970-х создал немало эффектных фантастических образов — он, например, проиллюстрировал культовое польское издание «Дюны» Фрэнка Герберта и нарисовал обложку альбома Ocean прог-рок группы Eloy. Он же ответственен за некоторые из самых интересных постеров Канн, включая плакат 1975 года, когда фестиваль выиграла «Хроника огненных лет» Мохаммеда Лахдара-Хамина.

Постер, созданный для Канн в 2007 году Алексом Майоли, вдохновлен знаменитой серией «Прыжок» фотографа Филиппа Халсмана, в свое время запечатлевшего знаменитостей в момент их буквального отрыва от земли. Сам же фестиваль в 2007-м дал повод для торжественного прыжка целой стране — победа «4 месяцев, 3 недель и 2 дней» Кристиана Мунджу ознаменовала явление новой волны в румынском кино.

Постер Каннского фестиваля-2007

Изображение: Alex Majoli / Philippe Halsman / Festival de Cannes

Постер, созданный для Канн в 2007 году Алексом Майоли, вдохновлен знаменитой серией «Прыжок» фотографа Филиппа Халсмана, в свое время запечатлевшего знаменитостей в момент их буквального отрыва от земли. Сам же фестиваль в 2007-м дал повод для торжественного прыжка целой стране — победа «4 месяцев, 3 недель и 2 дней» Кристиана Мунджу ознаменовала явление новой волны в румынском кино.

Каннский фестиваль должен был состояться еще в 1939-м — но по очевидным причинам этого так и не случилось. Поэтому впервые киносмотр пришел на Круазетт только в послевоенном 1946-м. Регламент тогда еще был далек от современного — например, в конкурсе участвовало не двадцать, как сейчас, а 43 фильма, из которых сразу одиннадцать (включая «Великий перелом» Фридриха Эрмлера) получили главный приз фестиваля.

Постер Каннского фестиваля-1946

Изображение: Leblanc / Festival de Cannes

Каннский фестиваль должен был состояться еще в 1939-м — но по очевидным причинам этого так и не случилось. Поэтому впервые киносмотр пришел на Круазетт только в послевоенном 1946-м. Регламент тогда еще был далек от современного — например, в конкурсе участвовало не двадцать, как сейчас, а 43 фильма, из которых сразу одиннадцать (включая «Великий перелом» Фридриха Эрмлера) получили главный приз фестиваля.

Новейший постер Канн уже успел стать объектом гневных тирад в прессе — работая с фотографией молодой Клаудии Кардинале, автор плаката сделал актрису немного худощавее, чем в оригинале. Впрочем, вряд ли в ближайшие десять дней будет повод лишний раз об этом вспоминать —  слишком представительна программа Канн-2017.

Постер Каннского фестиваля-2017

Изображение: Festival de Cannes

Новейший постер Канн уже успел стать объектом гневных тирад в прессе — работая с фотографией молодой Клаудии Кардинале, автор плаката сделал актрису немного худощавее, чем в оригинале. Впрочем, вряд ли в ближайшие десять дней будет повод лишний раз об этом вспоминать — слишком представительна программа Канн-2017.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше