Среди автолюбителей Великобритания ассоциируется обычно с люксовыми марками — Rolls-Royce, Bentley, Jaguar, Aston Martin. Кто-то вспомнит некогда народный, а в наши дни тоже довольно дорогой (и не совсем, признаться, британский) MINI. Самые эрудированные назовут Lotus, Vauxhall и Rover.
Но в ХХ веке в Британии существовали (а некоторые дожили до наших дней) и другие марки, выпускавшие порой довольно странного вида и устройства авто. Часть из них будет выставлена на торги аукциона Historics at Brooklands, который пройдет в автомобильном музее Бруклендс в Вейбридже, графство Суррей.
«Лента.ру» отобрала самые занятные лоты. Эстимейты приведены в фунтах стерлингов; на день публикации этого материала 1 фунт стерлингов равен примерно 78,3 рубля.
Фото: Historics at Brooklands
«Аэродинамическое» купе в кузове итальянского ателье Carrozzeria Touring. Люксовые авто под этой маркой выпускались авиационной фирмой Bristol Aeroplane Company (знаменитой, в частности, проектом 223, из которого впоследствии вырос «Конкорд»). Компания закрылась в середине 1960-х, а автомобильная марка формально существует до сих пор. Оценка лота — 50-58 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Historics at Brooklands
Маленькая семейная фирма Beauford из Биддалфа в графстве Стаффордшир вот уже больше 30 лет предлагает энтузиастам кит-кары — наборы для самостоятельной сборки автомобиля. Этот ретро-турер основан на узлах Ford Cortina Mk. V 1978 года, сиденья от BMW. Торг без минимальной цены.
Фото: Historics at Brooklands
Первый британский автомобиль, выпущенный в количестве более миллиона экземпляров (с 1948 по 1971 годы), творение конструктора Алека Иссигониса, создавшего также и легендарный Mini. Представленный лот — кастомизированная в середине 1970-х версия, с двигателем и трансмиссией от спортивного Austin-Healey Sprite. Торг без минимальной цены.
Фото: Historics at Brooklands
Переделанный в кабриолет спорткар с кузовом из стеклопластика, удлиненная версия стандартного двухместного Elan (Plus 2 в названии указывает на два дополнительных пассажирских места). Оценка — 13-16 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Historics at Brooklands
Марка MG известна прежде всего своими родстерами и купе, но были в ее истории и вот такие солидные «седаны со спортивным характером», как гласила реклама. В 1956 году модель Magnette продавалась за 914 фунтов стерлингов (около 23 тысяч фунтов в пересчете на современные деньги); представленный же лот оценен всего в 14-16 тысяч фунтов.
Фото: Historics at Brooklands
Этот диковинный обрубок на трех колесах внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький серийно выпускавшийся автомобиль. Оснащенный 49-кубовым двигателем от мопеда микрокар производился с 1962 по 1965 годы и позиционировался как «городская машина на одного взрослого и сумку с покупками». Интересно, что задней передачи у него не было — водитель в случае необходимости просто вылезал из кабины и разворачивал агрегат, приподняв за ручку сзади. Оценка — 85-95 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Historics at Brooklands
Автогонщик Сидни Аллард основал собственное автопроизводство в 1945 году. Фирма выпускала малой серией собиравшиеся вручную спорткары с американскими двигателями. Дела фирмы, впрочем, шли все хуже и хуже, после смерти основателя в 1966 году был уничтожен в результате поджога и сборочный цех. Представленный лот оснащен мотором Mercury 59A V8 мощностью 95 лошадиных сил. Пробег — около 5000 километров. Оценка — 27-34 тысячи фунтов стерлингов.
Фото: Historics at Brooklands
Элегантный родстер в комплектации для Северной Америки (правый руль, пятиступенчатая коробка передач). Автомобиль в идеальном состоянии, оценен в 58-68 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Historics at Brooklands
Классика британского автопрома, переделанная одним из прошлых владельцев в кабриолет. Приборная доска отделана шпоном, машина полностью на ходу и в отличном состоянии. Торг без минимальной цены.
Фото: Historics at Brooklands
Культовый трехколесный спорткар, обновленная версия которого (в том числе с электроприводом) выпускается и в наши дни. Двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения расположен между передними колесами. Юридически такая машина считалась мотоциклом и не подпадала под тогдашний драконовский налог на автомобили. Оценка лота — 30-40 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Historics at Brooklands
Не самый удачный по конструкции, но довольно популярный в 1970-е турер (клуб владельцев Stag существует на островах и поныне и объединяет около 9000 человек). В фильме 1971 года «Бриллианты навсегда» за рулем такого авто появлялся на экране Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери. Оценка лота — 15-20 тысяч фунтов стерлингов.