Красота и срамота В Европе ждут ринувшихся за подарками российских богачей

14 фото

Пока те россияне, которые еще могут себе позволить лишние траты, выбирают в подарок ближним галстуки, свитера и китайскую пластиковую ерунду по завышенным ценам, британцы среднего достатка устремляются за антиквариатом. Конечно, не запредельно дорогим — к примеру, из 785 лотов аукциона Bonhams Home & Interior, который пройдет в Лондоне 19 декабря, большинство оценены в 500-1000 фунтов стерлингов (39-79 тысяч рублей). Безусловно, тоже деньги — но в праздничный сезон экономить на себе, любимых, совсем не хочется. К тому же от выбора глаза разбегаются: статуэтки средневековых попрошаек, затейливые японские часы XIX века без стрелок, неизбежная картина «Обнаженная в шляпе» кисти английского художника и редкостная шкатулка-обманка русского мастера времен Империи — если упомянуть лишь некоторые предлагаемые вещицы. «Лента.ру» выбрала самые занятные лоты аукциона. Дом Bonhams, впрочем, не исключает появления и покупателей из России, поэтому все эстимейты официально доступны и в рублевом эквиваленте.

Часы-качели Конгрива (вместо маятника в них используется перекатывающийся по пластине шарик; названы в честь британского мастера XIX века Уильяма Конгрива, создавшего механизм в попытках изобрести вечный двигатель). Бронза, 1970-е годы, маркировано Dent.

140-160 тысяч рублей

Фото: Bonhams

Часы-качели Конгрива (вместо маятника в них используется перекатывающийся по пластине шарик; названы в честь британского мастера XIX века Уильяма Конгрива, создавшего механизм в попытках изобрести вечный двигатель). Бронза, 1970-е годы, маркировано Dent.

Картина «Желтый тюрбан», холст, масло, 41х51 сантиметр, без датировки. Художник — Коуэн Добсон (Великобритания, 1893-1980).

63-95 тысяч рублей

Фото: Bonhams

Картина «Желтый тюрбан», холст, масло, 41х51 сантиметр, без датировки. Художник — Коуэн Добсон (Великобритания, 1893-1980).

Серебряный светильник с пламегасителем, работа лондонской фирмы Phipps & Robinson, 1795 год.

47-63 тысячи рублей

Фото: Bonhams

Серебряный светильник с пламегасителем, работа лондонской фирмы Phipps & Robinson, 1795 год.

Японская интерьерная статуэтка-окимоно из слоновой кости, эпоха Мэйдзи (1868-1912 годы). Не подлежит перевозке через границу согласно нормам СИТЕС (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения) как предмет, изготовленный из охраняемого животного.

55-71 тысяча рублей

Фото: Bonhams

Японская интерьерная статуэтка-окимоно из слоновой кости, эпоха Мэйдзи (1868-1912 годы). Не подлежит перевозке через границу согласно нормам СИТЕС (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения) как предмет, изготовленный из охраняемого животного.

Каминные часы французской работы, конец XVIII — начало XIX века. Позолоченная бронза, мрамор, произведено мастерской Collard в Париже.

63-95 тысяч рублей

Фото: Bonhams

Каминные часы французской работы, конец XVIII — начало XIX века. Позолоченная бронза, мрамор, произведено мастерской Collard в Париже.

Серебряная шкатулка-обманка в виде лыкового лукошка, прикрытого тканью. Работа московского ювелира Павла Овчинникова, конец XIX века.

120-160 тысяч рублей

Фото: Bonhams

Серебряная шкатулка-обманка в виде лыкового лукошка, прикрытого тканью. Работа московского ювелира Павла Овчинникова, конец XIX века.

Раскрашенная вышивка шелком со сценкой из колониальной жизни; вероятно, иллюстрация к роману «Поль и Виржини» (1788) Жака-Анри Бернардена де Сен-Пьера. Начало XIX века, 29х43 сантиметра, провенанс неясен.

47-63 тысячи рублей

Фото: Bonhams

Раскрашенная вышивка шелком со сценкой из колониальной жизни; вероятно, иллюстрация к роману «Поль и Виржини» (1788) Жака-Анри Бернардена де Сен-Пьера. Начало XIX века, 29х43 сантиметра, провенанс неясен.

Фигура Африки с рогом изобилия, работа французской фирмы Samson, Edmé et Cie, подделка под китайский фарфор. Середина XIX века, высота — около 40 сантиметров.

63-95 тысяч рублей

Фото: Bonhams

Фигура Африки с рогом изобилия, работа французской фирмы Samson, Edmé et Cie, подделка под китайский фарфор. Середина XIX века, высота — около 40 сантиметров.

Один из самых дорогих лотов аукциона — французский часовой гарнитур второй половины XIX столетия. Позолоченная бронза, севрский фарфор, в манере известного мастера Анри Дассона.

2-2,4 миллиона рублей

Фото: Bonhams

Один из самых дорогих лотов аукциона — французский часовой гарнитур второй половины XIX столетия. Позолоченная бронза, севрский фарфор, в манере известного мастера Анри Дассона.

Необычные сувенирные часы австрийского производства, датировка отсутствует. Средневековый акробат балансирует маятниковыми часами. Общая высота — 88 сантиметров.

63-95 тысяч рублей

Фото: Bonhams

Необычные сувенирные часы австрийского производства, датировка отсутствует. Средневековый акробат балансирует маятниковыми часами. Общая высота — 88 сантиметров.

«Аллегория Правосудия», работа неизвестного художника, английская школа, конец XVIII века. Холст, масло, 141x112 сантиметров.

240-390 тысяч рублей

Фото: Bonhams

«Аллегория Правосудия», работа неизвестного художника, английская школа, конец XVIII века. Холст, масло, 141x112 сантиметров.

Традиционные японские настенные часы «сяку докей», середина XIX века. Вместо стрелок — особые ползунки, часы измеряли время по средневековой японской системе: 6 дневных и 6 ночных часов (причем дневные часы летом были длиннее, а зимой — наоборот). На европейскую систему измерения времени Япония перешла только в 1873 году.

55-79 тысяч рублей

Фото: Bonhams

Традиционные японские настенные часы «сяку докей», середина XIX века. Вместо стрелок — особые ползунки, часы измеряли время по средневековой японской системе: 6 дневных и 6 ночных часов (причем дневные часы летом были длиннее, а зимой — наоборот). На европейскую систему измерения времени Япония перешла только в 1873 году.

Пара статуэток нищих, австрийская работа середины XVIII века, дерево и слоновая кость. В манере мастера Симона Трогера (1693-1768).

47-63 тысячи рублей

Фото: Bonhams

Пара статуэток нищих, австрийская работа середины XVIII века, дерево и слоновая кость. В манере мастера Симона Трогера (1693-1768).

Бронзовые настольные часы со скелетонированным механизмом и двухнедельным запасом хода. Вторая половина XIX века, Великобритания, мастер Джон Пейс из Бери-Сент-Эдмундса. Схожий более ранний экземпляр экспонировался Пейсом на Всемирной выставке 1851 года.

200-280 тысяч рублей

Фото: Bonhams

Бронзовые настольные часы со скелетонированным механизмом и двухнедельным запасом хода. Вторая половина XIX века, Великобритания, мастер Джон Пейс из Бери-Сент-Эдмундса. Схожий более ранний экземпляр экспонировался Пейсом на Всемирной выставке 1851 года.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше