Во вторник, 22 сентября, завершилась очередная Неделя моды. На этот раз коллекции дизайнеров оказались значительно скромнее, чем на показах прошлых сезонов, — виной тому, вероятно, разразившаяся пандемия коронавируса. Тренды стали более консервативными, манекенщицы — впервые полностью одетыми, а сама мода — намного экологичнее.
Если раньше самые эпатажные образы демонстрировались на подиумах, то сейчас внимание фотографов двух из четырех столиц мировой моды — Нью-Йорка и Лондона — были в большей степени прикованы к фэшн-блогерам, которые предстали в дерзких стритстайл-нарядах.
Конечно, неотъемлемой частью образов моделей и зрителей были медицинские маски. Именно с этим трендовым аксессуаром больше всего экспериментировали гости шоу. Пока кто-то защищался от инфекции пластмассовыми коробками на головах, популярная блогерша Мишель Мадонна Чарльз, например, вышла на публику в скафандре, за что ее тут же окрестили инопланетянкой.
Еще одной отличительной чертой двух прошедших недель стали места проведения показов. Многие модельеры отказались от классических локаций и демонстрировали свои работы с помощью арт-инсталляций: так, одна манекенщица гендерно-нейтрального китайского бренда Mithridate показала одежду марки, сидя в комнате, наполненной сухими листьями. А американский модный дом Rebecca Minkoff воссоздал концерт музыкальной группы на крыше здания.
Некоторые дизайнеры и вовсе решили не выходить во время пандемии из дома: победитель шоу «Проект подиум» Кристиан Сириано провел показ в своем особняке, причем одна из его моделей не просто дефилировала в дизайнерском платье во дворе, но и поплавала в нем в бассейне.
Самые экстравагантные и запоминающиеся мероприятия прошедших шоу — в галерее «Ленты.ру».
Фото: Stephen Lovekin / Shutterstock / REX
Блогерша Мишель Мадонна Чарльз (Michelle Madonna Charles) привлекла внимание нью-йоркских стритстайл-фотографов необычным аксессуаром, который обеспечил ей не только высокую степень защиты, но и узнаваемость: на ней был прозрачный шлем, похожий на часть униформы космонавта.
В сочетании с летящей юбкой цвета хаки и черной полупрозрачной блузкой с рукавами-фонариками образ вышел поистине инопланетным.
Фото: Gareth Cattermole / BFC / Getty Images
Сотрудничество брендов Cyberdog и Kappa привело к виртуальному запуску коллекции Rave Team Collection. Соучредитель Cyberdog Тони Дэви описал эту линейку как «киберстолкновение рейв-культуры и уличной моды». Наряд модели это подтверждает: неоновые цвета и лонгслив с футуристичным принтом, верх которого выполнен в виде балаклавы, полностью покрывающей голову.
Фото: Anthony Behar / Sipa USA / Legion-media.ru
Bronx and Banco был одним из немногих брендов, который провел реальное шоу на Неделе моды. Натали Де-Банко, основатель и дизайнер марки, вдохновилась идеей возрождения мира и создала коллекцию The Retreat: по замыслу автора, она ассоциируется у зрителя с отдыхом на тропическом острове.
Одежда действительно напоминает морской бриз: юбки с запахом, платья с вырезами и воланами, топы-бандо и рубашки с воздушными рукавами. Цвета нарядов навеяны оттенками лазурной воды, золотистого песка и белых парусов — всем тем, чего многие лишились из-за пандемии.
Фото: Stephen Lovekin / Shutterstock / REX
В 2020 году посетителям Недели моды приходится подстраиваться под «коронавирусные» реалии. Один из гостей показа американского модного дома Rebecca Minkoff исправно выполнил все рекомендации врачей: помимо черной шляпы он надел медицинскую маску и защитный зеркальный экран. Кстати, все модели бренда представляли новую коллекцию в таких же масках.
Фото: James Veysey / Shutterstock / REX
Преклонение перед идеями феминизма визуализировалось на показе экобренда Prophetik, который основал американский дизайнер Джеф Гарнер. В то время как модель демонстрировала нарядное платье с черным корсетом и подолом бронзового цвета на подиуме, манекенщик стоял рядом со зрителями в полосатых боксерах.
В коллекциях Гарнера сочетаются романтизм и кантри, вечерние платья в пол и шляпы в ковбойском стиле. Показ, который прошел в рамках лондонской Недели моды, — не исключение. Он состоялся в помещении, имитирующем столовую, а модели дефилировали не по подиуму, а по сервированному столу.
Фото: Stephen Lovekin / Shutterstock / REX
Цветастые шорты, поло Lacoste и беговые кроссовки синего цвета в сочетании с леопардовым кардиганом, черной стеганой сумкой и крупными пластмассовыми цепями вызывают вопрос: не перепутал ли гость нью-йоркской Недели моды фэшн-мероприятие с отдыхом на летнем курорте.
Фото: Charles Sykes / Invision / AP
В нынешнем году многие дизайнеры в качестве места проведения шоу выбрали собственные дома. Не исключением стал и американский модельер Кристиан Сириано.
Участницы показа его одноименного люксового бренда показали наряды из новой коллекции в необычных локациях. Например, супермодель Коко Роша поплавала в бассейне на фоне цветов в ярко-красном вечернем платье с воланами. Из аксессуаров на ней была шляпа канотье и медицинская маска в тон наряду.
Фото: TheNews2 / Legion-media.ru
Одного из посетителей Недели моды в Нью-Йорке можно было бы с легкостью отправить на подиум наравне с моделями самых смелых дизайнеров: его наряд был посвящен движению активистов Black Lives Matter (BLM), выступающих против насилия в отношении темнокожих.
Мужчина был одет во все черное. На его футболке символ движения — кулак, поднятый вверх. Вместо защитной маски он надел пластмассовую коробку, оснащенную LED-подсветкой и украшенную символикой BLM и BLACK.
Фото: Tristan Fewings / BFC / Getty Images
Эстетика работ модельера Бора Аксу (Bora Aksu) сочетает в себе романтическую чувственность с грубой элегантностью, и его новая коллекция — не исключение. Для ее создания он использовал текстурированные ткани и комбинировал их с прозрачными деталями. В линейке также представлены наряды необычного кроя с кружевными вставками. «Моя цель как дизайнера — создать свое собственное определение красоты, и для меня женские формы являются самым важным инструментом», — объяснял Аксу.
На показе его бренда модели выходили в длинных полупрозрачных платьях пастельных тонов с оборками. Их образы дополнили прозрачные маски для лица и ярко-розовая помада.
Фото: Randy Brooke / WireImage / Getty Images
Хотя модные показы и возобновились, пандемию коронавируса никто не отменял. Как известно, заразиться на открытом воздухе в средствах индивидуальной защиты гораздо сложнее, чем в помещении, поэтому дизайнеры американского бренда Rebecca Minkoff решили продемонстрировать новую коллекцию на крыше здания.
Модели, которых, как положено, поставили на расстоянии полутора метров друг от друга, предстали перед публикой в образе неизвестной музыкальной группы — в блестящих нарядах и защитных масках.
Красные ковры расстелили под их ногами неслучайно. Отсылка к традиционным символам советской и царской России сегодня в моде: например, итальянский дом моды Dolce&Gabbana посвятил им целую коллекцию.
Фото: Andrew H Walker / Shutterstock / REX
Участница уличного перфоманса бренда Imitation of Christ попозировала сразу в двух трендовых аксессуарах — вуали из просвечивающего материала и маске для лица с логотипом марки. К слову, актуальной оказалась и ее прическа: во время самоизоляции многие знаменитости экспериментировали именно с розовым оттенком волос.
Фото: Mike Marsland / WireImage / Getty Images
Своим названием гендерно-нейтральный китайский бренд Mithridate, основанный модельером Демоном Чжанем (Demon Zhang), обязан историческим событиям. Понтийский царь Митридат VI верил, что он может укрепить свое тело и стать невосприимчивым ко всем ядам, принимая небольшие количества лекарства собственного производства. Легенда гласит, что таким образом он открыл особую смесь трав и химических веществ, которая стала противоядием от любой отравы.
По словам Чжана, творческое видение марки состоит в том, чтобы обеспечить лекарством тех, кто постоянно исследует свой внутренний мир и выражает индивидуальность с помощью одежды.
В новой коллекции бренда отражены идеи процветания, гуманизма, заботы об экологии и защищенности от внешнего мира. Одна из моделей показа, который прошел в виде арт-инсталляции, находилась в пространстве, заполненном сухими листьями. Она была одета в клетчатую полупрозрачную водолазку и длинный сарафан с изображением клубничной поляны.
Фото: Camera Press Fashion / Getty Images
Показ грузинского дизайнера Давида Комахидзе, известного как Давид Кома, состоялся в необычном месте — на теннисном корте. Модели прошлись в облегающих нарядах с асимметричным кроем. Скульптурные платья, велосипедки, топы и юбки подчеркивали стройные фигуры манекенщиц.
На одной из них — белая мини-юбка, корсетный топ и блестящая накидка в сетку. В качестве обуви модельер выбрал для участницы показа серебристые босоножки на небольшом каблуке.
Фото: Saira MacLeod / Shutterstock / REX
Одна из посетительниц лондонской Недели моды создала образ с довольно необычными смешениями цветов и стилей. Черная шляпа с кожаным обрамлением и маска для лица, украшенная бахромой, в сочетании с рубашкой с цветочным принтом навеяны Диким Западом в сочетании с гавайской культурой.
Фото: Shutterstock / REX
Образ посетительницы нью-йоркской Недели моды напоминает наряд одного из персонажей серии игр Mortal Kombat — Райдена. Девушку сфотографировали на улице в темном жилете с поясом в тон поверх куртки, черных широких брюках и лакированных казаках того же цвета. Ее наряд дополнили серая шляпа, завязанная вокруг головы косынка, тканевая сумка в тон и черная маска для лица.
Фото: Gareth Cattermole / Getty Images
Китайский бренд Pronounce, основанный дизайнерами Юшанем Ли (Yushan Li) и Юном Чжоу (Jun Zhou), предлагает современный мужской гардероб, сочетающий восточные и западные модные тенденции.
Вдохновленные различными гендерными стереотипами, стилисты марки продолжают стирать границы разделения полов. Так, на показе Pronounce по подиуму прошли мужчины в женских нарядах. Один из манекенщиков продемонстрировал голубой кроп-топ с орнаментом, черную кожаную мини-юбку и серо-фиолетовые меховые тапки. Его образ дополнили огромная красно-белая сумка, объемный плетеный браслет и серебристая подвеска с фиолетовым камнем.