Новости партнеров

Судьбоносный полет

Впечатления от игры Resonance of Fate

В начальной заставке игры Resonance of Fate красивая девушка поднимается на вершину башни, а потом без каких-либо объяснений прыгает вниз. Ее подхватывает какой-то юноша и вместе они очень долго падают. Концовка этой животрепещущей сцены остается за кадром. Человек, впервые столкнувшийся с Resonance of Fate, чувствует себя приблизительно так же, как и главные герои. Он стремительно летит вниз, в какую-то бездну циферок, хитроумных боевых комбинаций, однообразных локаций и бесконечных миссий.

Очень сложно воздержаться от сравнений Resonance of Fate с игрой Final Fantasy XIII. Они действительно во многом схожи: и тут и там люди прячутся от какой-то непонятной, но очень страшной угрозы в маленьком индустриальном мирке; и тут и там образы главных героев выстраиваются неспешно, по кусочкам; и тут и там поначалу очень сложно разобраться в происходящем. Правда Resonance of Fate оказалась не так перегружена малопонятными терминами, но это уже детали.

Оба проекта вышли практически одновременно, и многие геймеры, более-менее понимающие, как обстоят дела в игровой индустрии, недоумевали, зачем издательству Sega понадобилось соперничать с флагманом компании Square Enix. Казалось очевидным, что при всех своих недостатках Final Fantasy XIII все равно растопчет своего конкурента, оставив ему незавидную участь "игры, в которую никто не играл".

На деле все оказалось несколько иначе. Понятно, что по продажам нишевый, во многом экспериментальный проект издательства Sega останется далеко позади тринадцатой части Final Fantasy. Но тем геймерам, которым новая RPG от Square Enix совершенно не понравилась из-за пресловутой "несвободы действий", Resonance of Fate наверняка придется по душе. Если в FFXIII все самое интересное начинается часу на тридцатом, то в игре от Sega геймплей начинает разворачиваться в полную силу едва ли не с первых секунд.

Особо не вдаваясь в детали, разработчики представляют геймерам команду из трех персонажей. Среди них молодой и не по годам серьезный Вашерон, хозяин небольшой фирмы, выполняющей различные просьбы заказчиков (от обычной курьерской доставки до участия в полноценных боевых операциях), а также двое его подчиненных - тот самый юноша из начальной заставки с глупым именем Зефир и боевитая девушка Лиэнн.

С самого начала игры сюжетные миссии перемежаются с побочными квестами, позволяющими набраться опыта в боях и заработать хорошую репутацию. Здесь будет уместно сравнить Resonance of Fate с двенадцатой Final Fantasy, где можно было так же охотиться на монстров едва ли не с самого начала игры, особо не отвлекаясь на сюжет. Все прочие атрибуты классической японской RPG (спокойные города, магазины с различными товарами, восстановление во время сна) в новом проекте издательства Sega также присутствуют.

Есть и своеобразная разделенная на шестиугольные сегменты карта мира, по которой можно путешествовать из одной локации в другую, постоянно натыкаясь на врагов. Большая ее часть поначалу закрыта - чтобы получить доступ в определенные районы, нужно искать и использовать специальные панели. Эта своего рода мини-игра позволила разработчикам дать игроку иллюзию свободы, которой так не хватает в FFXIII, но при этом не допустить того, чтобы геймер раньше времени попал туда, куда не следует. Впрочем, не этим выделяется новая RPG на фоне других проектов.

Создавшая Resonance of Fate студия tri-Ace выпускает разномастные ролевые игры уже больше пятнадцати лет. В частности, она создала относительно неплохой сериал Star Ocean, последняя часть которого, правда, погрязла в каких-то совсем уж бесстыдных клише. Также на счету tri-Ace интересная и, по большому счету, недооцененная ролевая игра Valkyrie Profile. Все эти проекты с Resonance of Fate роднит необычная и динамичная боевая система.

В своей новой игре сотрудники tri-Ace вновь использовали свою излюбленную схему, разбавив пошаговые битвы зрелищным экшном. Почти каждая стычка с рядовыми врагами в конечном итоге оборачивается каким-то цирковым представлением. В отличие от большинства героев RPG, персонажи Resonance of Fate полагаются не на огромные мечи или собственные кулаки, а на огнестрельное оружие. Такой подход не помешал разработчикам создать зрелищные битвы. В результате самой действенной атакой в игре оказалась стрельба в прыжке, когда герой взмывает в воздух и картинно расстреливает свою жертву. Во время полета персонаж умудряется выделывать такие трюки, которым бы позавидовал даже главный герой Devil May Cry.

Однако зрелищность - не единственное, на что сделали ставку разработчики. Разнообразных тонкостей в боевой системе Resonance of Fate столько, что накопилось на довольно объемную обучающую энциклопедию. К примеру, нужно постоянно помнить, что персонажи могут наносить врагу разные типы урона. Автоматическое оружие только "царапает" противника. Со временем враг может полностью восстановиться от полученного ранения. Пистолеты наносят непосредственный ущерб здоровью. В идеале разные стволы нужно использовать попеременно - сначала расстрелять противника из автомата, а потом добить. В этом случае ущерб от "царапин" превратится в реальный и приплюсуется к урону от пистолетов.

Это далеко не вся информация, которую придется держать в голове при прохождении игры. Освоить все тонкости боевой системы сразу очень сложно. Понять все это со слов другого человека - еще более непростая задача. Отложить Resonance of Fate "на недельку" ради какой-нибудь другой игры - непозволительная роскошь. Вновь вернувшись к этой RPG, все азы боевой системы придется осваивать заново. После FFXIII, где десятки часов истребляешь противников в прогулочном ритме, проект tri-Ace кажется невыносимо сложным. С другой стороны, именно ради неординарной боевой системы с Resonance of Fate стоит хотя бы познакомиться.

Оружие, к слову, можно модифицировать. Прикручивать к нему новые прицелы, увеличивать боезапас и так далее. Создается впечатление, что разработчики с самого начала хотели сделать красивый шутер, но в последний момент передумали. Красота, впрочем, осталась. Сюжетные заставки если и уступают по качеству тому, что можно увидеть в проектах Square Enix, то совсем немного. Смущает лишь резкий контраст между очаровательными "мирными" городами и совершенно пустыми боевыми локациями. В последнем случае разработчикам пришлось пожертвовать красотой ради свободы перемещения персонажей.

На счету tri-Ace есть как отличные, так и абсолютно никчемные игры. Договариваясь со студией о создании Resonance of Fate, издательство Sega в некотором роде рисковало. Пафосное название (в Японии новая RPG известна как End of Eternity) тоже не внушало доверия. Все помнят, насколько уныла была Infinite Undiscovery - предыдущая игра tri-Ace с противоречием в заголовке. Но Resonance of Fate геймеров не разочарует. Напротив, у нее есть все шансы вернуть веру в незаурядные RPG, слегка пошатнувшуюся после бесконечных коридоров Кокона.

Максим Мишин

Наука и техника00:02Сегодня

Еще полетаем

Почему Америка уступила России и пустила к себе самолеты-разведчики
Наука и техника00:0415 сентября

Последний крестцовый поход

Самая сексуальная героиня видеоигр снова спасает мир: Shadow of the Tomb Raider
Наука и техника00:0217 сентября

Дурная репутация

Apple выпустила iOS 12. Стоит ли обновляться?