В четыре раза — до 120 человек — увеличится к 25 декабря московский штат пеших парковочных инспекторов, следящих за тем, чтобы водители оплачивали парковку своевременно и не скрывали номерные знаки своих автомобилей от фоторегистраторов при помощи посторонних предметов. Власти столицы ожидают, что ежедневно в центре города проверяться на предмет своевременной оплаты и правильности парковки будут более полутора тысяч автомобилей. А уже к концу года запустят вторую волну расширения зоны платной парковки. «Лента.ру» выяснила некоторые подробности этого процесса.
С 25 декабря зоны платной парковки появятся еще на 405 улицах Москвы между Садовым и Третьим транспортным кольцами, сразу в 17 районах города. Изменение затронет Хамовники, Тверской, Савеловский, Марьину рощу, Хорошевский, Аэропорт, Беговую, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманку, Донской, Даниловский и Лефортово. Столичные власти планируют провести специальную промоакцию: в течение двух недель 3400 консультантов будут дежурить на 444 улицах с 8 утра до 8 вечера, помогая водителям парковаться и оплачивать стоянку.
«Мы видим улучшение ситуации на дорогах города благодаря платным парковкам. Центр Москвы уже удалось разгрузить», — заявил в интервью «Ленте.ру» руководитель межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его мнению, расширение зоны платной парковки — эффективный механизм.
«Эти ограничительные меры, очевидно, не всем нравятся. Но поставлена задача — уменьшить количество машин на улицах. Такие решения необязательно должны быть приятными», — отметил он.
Согласился с ним и президент Национального градостроительного общества Александр Кривов: «Понятно, что автомобилистам эти меры не очень нравятся, но мы видим, что центр действительно сильно разгрузили. На Тверской не то что припарковаться — остановиться невозможно». По его словам, столичные власти очень активно взялись за обустройство платных парковок и сейчас наступил момент, когда имеет смысл на некоторое время остановиться, чтобы посмотреть, как этот эксперимент приживется.
«В Европе эта система работает очень хорошо, но Москва отличается от европейских городов. Сегодня надо взять паузу, посмотреть на результаты через пару лет, подумать, как разгрузить не центр города, а выезды из него, потому что основные пробки сегодня именно на выездах», — заметил эксперт в разговоре с «Лентой.ру».
Напомним, что система платных парковок существует в Москве уже два года на основании постановления правительства Москвы №543-ПП от 5 октября 2012 года. Первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. С 1 июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца. С 5 декабря зона платной парковки была расширена на районы Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря 2013 года москвичи начали платить за стоянку и на других участках между Бульварным и Садовым кольцами.
В настоящий момент час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей. При этом месячный абонемент внутри Бульварного кольца обойдется в 16 тысяч рублей, а в остальных районах — в 12 тысяч рублей. Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20:00 до 8:00 при наличии разрешения.
По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», за 10 месяцев 2014 года доход бюджета Москвы от платных парковок составил более полутора миллиардов рублей. К октябрю этого года распределено более миллиарда рублей. Из них на капитальный ремонт ушло 38 процентов полученных средств — около 451 миллиона рублей, на благоустройство дворов — 40 процентов (более 470 миллионов рублей), на благоустройство улично-дорожной сети было потрачено 18 процентов общей суммы, полученной от оплаты парковки (более 210 миллионов рублей). В резерве остается около 47 миллионов рублей. Власти Москвы не будут повышать стоимость парковки в центре столицы до конца года.
В планах столичных чиновников увеличение количества платных парковочных мест также и за счет платных плоскостных парковок закрытого типа. Так, на оснащение такой парковки на Краснопресненской набережной предполагается потратить более 10 миллионов рублей. Ранее сообщалось, что на новый дизайн московских парковок направят почти 3 миллиона рублей.