Новости партнеров

Джульетта Липницкая

Почему Максим Ковтун завершил рэп-карьеру, а Юлия Липницкая сменила платье

Юлия Липницкая
Фото: Regis Duvignau / Reuters

На завершившемся этапе Гран-при в Бордо российские фигуристы стали первыми в трех дисциплинах. Полоса препятствий Юлии Липницкой, триумф бывшего рэпера Максима Ковтуна на французском льду, фонограмма с оттенками местного колорита Ксении Столбовой и Федора Климова, а также рост конкуренции в женском одиночном фигурном катании в обзоре «Ленты.ру».

Кризис жанра Юлии Липницкой

Французский этап Гран-при стал для олимпийской чемпионки вторым стартом в сезоне. Дебютировала Юлия в этом году на турнире в Шанхае, который оказался одним из самых обсуждаемых после Игр в Сочи, в том числе и потому, что Липницкая попросту провалила произвольную программу, а на пресс-конференции призналась, что китайский прокат стал худшим за ее карьеру. Позже спортсменка усугубила ситуацию тем, что не явилась на церемонию награждения.

В Бордо россиянка чувствовала себя на льду куда увереннее, что было заметно невооруженным взглядом. При этом, по признанию самой Юлии, она еще не успела вернуться к прежним кондициям после непростого межсезонья. Например, отказалась от исполнения сложнейшего каскада лутц-тулуп, перейдя на более простой из двух тройных тулупов. Недобор баллов в технической оценке уже после короткой программы определил Юлию на вторую позицию, сразу вслед за соотечественницей Еленой Радионовой.

С произвольной под саундрек из кинофильма «Ромео и Джульетта» Липницкая справилась куда лучше, чем две недели назад в Шанхае, но упала во второй части программы. Радионова, напротив, исполнила все технические элементы чисто, в связи с чем победа 15-летней Елены получилась более чем убедительной.

Но, как и на этапе в Шанхае, добрая половина внимания была сконцентрирована не на чисто спортивной, а, скорее, сопутствующей теме — костюме Липницкой. На этапе в Шанхае Юлия представила произвольную программу «Ромео и Джульетта» в голубом платье, которое изначально шили к короткой программе прошлого сезона. Все форумы о фигурном катании пестрили: «Почему именно этот костюм?» Шумиха, впрочем, не стоила выеденного яйца. Дело в том, что к этапу в Шанхае новое платье просто не успели сшить.

«К предыдущему старту оно было не совсем готово, поэтому каталась в другом. То платье и сейчас со мной, потому что новое сшито из сеточки: с ним надо быть осторожной, мало ли что случится. В этом случае старое под рукой, — рассказала Юлия. — Вообще, сделать новое платье телесного цвета было моей идеей. Мы нашли такую сеточку, положили ее на белую ткань, и появилось интересное решение. Раньше меня не спрашивали, нравится или не нравится костюм. Точнее, спрашивали, но больше так, для проформы. А потом все равно сшитый костюм давали: на — примеряй. А сейчас все изменилось. Предложили придумать платье самой. Вот я и придумала».

Восход новой звезды

Пожалуй, конкуренция в российском женском одиночном катании еще никогда не достигала столь высокого уровня, как в постолимпийском сезоне. Сразу четыре россиянки квалифицировались в финал Гран-при, который состоится в Барселоне в середине декабря. Среди них — Елена Радионова, стартовавшая с золота на этапе в Чикаго и продолжившая свою победную серию на французской земле.

Елена — первая и пока единственная в истории двукратная чемпионка мира среди юниоров (2013, 2014). В возрасте 14 лет фигуристка начала выступать на взрослом уровне и на дебютном для себя Гран-при в США стала третьей. На прошлогоднем чемпионате России в Сочи она также завоевала бронзовую награду, проиграв лишь будущим олимпийским чемпионкам Аделине Сотниковой и Юлии Липницкой.

В Бордо Радионова не просто стала первой, а показала лучшие баллы в своей карьере, которые, к слову, растут от старта к старту. «Очень довольна, что смогла себя правильно настроить, спокойно и чисто сделать все элементы, — цитирует фигуристку официальный сайт Федерации фигурного катания России. — Уже говорила много раз, что нет предела совершенству. Можно улучшать вращения, спирали, работать над скольжением. Можно улучшать прыжки. Делать их выше, скорость набирать. Так что мне еще работать и работать».

И пусть в катании Радионовой нет такой глубины, как у более возрастных соперниц. Было бы странно, если бы 15-летняя Лена выражала чувства женщины с жизненным опытом. В прошлом сезоне юность сыграла на руку Липницкой, в нынешнем этот козырь на стороне Радионовой.

Рэпер или фигурист?

Этап в Бордо должен был стать проверкой на прочность Максима Ковтуна, тренирующегося в одной группе с Аделиной Сотниковой у Елены Буяновой. Исход победы на шанхайском турнире был предопределен еще до исполнения фигуристами произвольных программ — кровавое столкновение олимпийского чемпиона Сочи Юдзуру Ханю и Ханя Яня открыло дорогу чемпионству Максима, несмотря на не самый чистый прокат.

Начало сезона для Ковтуна сложилось неоднозначно. Долгое раскатывание новых ботинок, служба в армии и активная социальная жизнь — вот, пожалуй, самые обсуждаемые темы, связанные с именем Максима. Спортсмен продолжал удивлять своими неспортивными достижениями и осенью дебютировал в качестве рэп-исполнителя, записав собственный альбом.

Два падения в короткой программе с четверного тулупа и акселя в три с половиной оборота, итоговое отставание от лидера на 14 баллов, предварительная шестая позиция должны были подтвердить истину, что большой спорт не допускает серьезных увлечений. Но во второй соревновательный день будто потусторонние силы вмешались в турнир одиночников. Ковтун исполнил все запланированные элементы, в том числе два четверных и два акселя в три с половиной оборота, один из которых в каскаде. Максим давно не выдавал такие чистые прокаты. И, что еще более загадочно, все остальные фигуристы, выступавшие в заключительной разминке, свои программы завалили — и японец Тацуки Мачида, и бронзовый призер Игр в Сочи Денис Тен из Казахстана.

Благодаря блестяще исполненной произвольной программе Ковтун отыгрался за неудачу в короткой и еще сумел оторваться от ближайшего преследователя на пять баллов. Две победы на этапах Гран-при предоставили Максиму золотую карту клуба участников финала серии, где каждая ошибка будет стоить куда дороже. Кстати, за несколько дней до старта турнира в Бордо Палыч (именно такое прозвище носит Максим) рэп-группу покинул и решил посвятить свободное время фигурному катанию. На место фигуриста уже нашли нового солиста.

Фонограмма на всех языках

Российские представители парного катания Ксения Столбова и Федор Климов на этапе в Бордо не просто были на голову выше всех своих соперников, но и во второй соревновательный день сумели удивить взыскательную французскую публику. В произвольной программе под музыку из культового мюзикла «Собор Парижской Богоматери» подопечные Нины Мозер решили изменить кусок англоязычной фонограммы на французскую версию, вызвав бурную реакцию зала. Теперь при желании к каждому новому турниру спортсменам можно подбирать композицию на языке страны-организатора.