Пенная вечеринка

Легендарная серия Half-Life обретает достойное продолжение: превью Prey

Изображение: Bethesda Softworks

Серия Prey может похвалиться богатой, но печальной историей. Разработка оригинальной игры заняла 11 лет — она стала одним из главных долгостроев. Сиквел постигла и вовсе незавидная участь: сначала разработку игры перебрасывали между студиями, затем отменяли и несколько раз переделывали заново, прежде чем поставить на ней крест. Но теперь судьба проекта определилась, а до релиза осталось всего ничего. «Лента.ру» провела несколько часов на заброшенной космической станции «Талос 1», сразилась с превращающимися в мусорные баки монстрами и готова рассказать, почему Prey имеет все шансы стать лучшей игрой года.

Prey — это и не перезапуск, и не продолжение, а что-то вроде переосмысления интеллектуальной собственности. Разработчики отошли от всего, что связывало игру с ее сложным прошлым, и перекроили все на свой лад. Теперь это не шутер про индейца и порталы, а психологический триллер с серьезным акцентом на платформинге и изучении мира.

По сюжету игры президент Джон Кеннеди пережил покушение 1963 года, СССР и США совместно осваивают космос. К 2032 году исследования достигли своего пика, корпорации строят огромные станции в космосе и населяют их людьми. На одной из таких станций — «Талос 1», который вращается на окололунной орбите, и разворачивается действие Prey.

Геймплей Prey

Главный герой по имени Морган Ю подвергается экспериментам, вся его жизнь — это постановка (о чем он не догадывается). В ходе очередного исследования на станцию нападают пришельцы и убивают почти весь персонал. Морган, конечно, выживает, ему предстоит выяснить, какие эксперименты над ним ставили и что произошло на станции. В этот момент невольно проводишь параллели с Half-Life, ведь даже костюм протагониста выполнен в похожих цветах.

Для ознакомления с игрой разработчики предоставили самое начало Prey и всего два часа времени. Задача звучала следующим образом: дойти из квартиры до офиса. Поначалу казалось, что все слишком уж просто, и двух часов хватит с лихвой. Но как только проходит вступление и игра начинает «разгоняться», становится понятно, что выделенного времени катастрофически мало. Разработчики из Arkane в присущей им манере уместили немыслимое количество контента в небольшой отрезок игры, а по мере продвижения к своему кабинету постоянно отвлекаешься на изучение окружения и получаешь еще парочку заданий.

В Prey реализовано некое подобие открытого мира, и в любой момент можно вернуться хоть в стартовую локацию. Но это не гигантская карта уровня «Ведьмака», по которой можно бесконечно путешествовать, а обычная космическая станция с большим количеством разных комнат и загадок. К примеру, по ходу игры можно найти дверь, которая открывается либо паролем, либо с навыком взлома третьего уровня. Понятно, что это явное предложение игроку позже вернуться сюда и открыть дверь. Подобных моментов, заставляющих ходить по всей локации, масса: где-то завал, где-то ключ-карты не хватает, где-то нужно банально прокачаться.

Стоит учитывать и вариативность прохождения, так как при встрече с очередным препятствием его можно миновать несколькими различными способами: просто поискать к ней ключ, взломать, детально изучить местность и найти потайной проход. Из-за этого даже сложно представить, сколько десятков часов может занять полное прохождение игры.

Как и в Half-Life 2, с которой у Prey много общего, в игре делается упор на особое оружие. В данном случае это пушка, которая стреляет чем-то вроде строительной пены. С ее помощью можно создавать мостики для прохода в недоступную локацию, решать головоломки и обращать врагов в камень. Если учесть постоянную нехватку патронов для огнестрела, эта пушка и разводной ключ станут главным оружием против инопланетных тварей. Стрельба в Prey на любителя, приятнее разбираться с инопланетянами врукопашную.

Инопланетяне представлены двумя видами: мимики и фантомы. Первые выглядят словно черные хедкрабы из Half-Life и способны превращаться в различные предметы. Благодаря гнетущей атмосфере встреча с таким замаскированным мимиком в темном коридоре равносильна скримеру из какого-нибудь хоррора. Фантомы же представляют собой гуманоидов, способных телепортироваться. На такие же трюки способен и сам Морган, но в превью-версии это было недоступно.

Большую часть времени игрок предоставлен сам себе: изучает локации, решает головоломки и загадки, читает письма, которые раскрывают подробности «Талос 1». Сильно ощущается нынешний стиль Arkane — в первую очередь в дизайне локаций, проработке помещений, работе со светом и других мелочах. При этом визуально Prey очень похожа на Dishonored, но в других декорациях, что вызывает диссонанс. Этот стиль — словно все вокруг сошло со страниц комиксов — отлично сочетался со стимпанком, но вот с арт-деко будущего это не всегда срабатывает.

Сегодня об игре известно многое, ведь релиз состоится уже 5 мая. В отдельных трейлерах и интервью разработчики поведали обо всех возможных врагах в Prey, о способностях Моргана и всем том, чего стоит ожидать от игры. Поэтому непонятно, почему для превью было выбрано самое начало игры, где ни разнообразие геймплея, ни возможности игрока не раскрываются должным образом.

***

По первым ощущениям от Prey становится понятно, что разработчики вдохновлялись многими играми. Тут можно найти элементы из Half-Life, Bioshock, Deus Ex и даже S.T.A.L.K.E.R. От серии Dishonored, к примеру, — та же вариативность концовок, которая зависит от способа прохождения игры. Причем все эти заимствованные детали — вовсе не повод ставить на Prey крест, ведь у игры есть все шансы стать той самой Half-Life 3: думать здесь приходится гораздо чаще, чем стрелять.

Обсудить
«Послать на хер — это не на фиг»
Филолог Анатолий Баранов о том, почему не следует запрещать матерные слова
Михаил Лабковский: «Язык без мата, как борщ без томата»
О намерении депутатов повсеместно запретить нецензурную брань
Такие родные
От пятерок в школе до перестрелки — как карьера чиновников рушится из-за семьи
«Просыпаешься, а рядом с тобой уже труп»
Воспоминания и утраченные иллюзии в историях пациентов реабилитационного центра
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Ребенок преткновения
Как закончилось расследование резонансного дела «дедовского младенца»
Проклятие 5,45 и похороны «Гренделя»
Почему не могут создать идеальный автоматный патрон
Кричащая проблема
Как проданный мигрантами младенец стал сиротой при живых родителях
Анатомия дурмана
Как эволюционировала наркоторговля в России
«Остров брошенных жен и айтишников»
Рассказ дизайнера из Хабаровска, переехавшего на Кипр
Подвинься, миллениал
Пессимистичные оптимисты: что мы знаем о поколении иксенниалов?
 reaches up to the sky during the summer solstice at Stonehenge, near Salisbury in England, Tuesday, June 21, 2011. The ancient stone circle of Stonehenge is a World Heritage Site erected between approximately 3000BC and 1600BC and despite years of research the reason behind its construction remains a mystery. The summer solstice in the northern hemisphere occurs annually on June 21 and is the time at which the sun is at its northernmost point in the sky.Меч и мотоцикл
Зачем тысячи ведьм и друидов собрались возле Стоунхенджа
Папа накачался
Личный опыт: Тяжелый путь к мышцам и неотразимости для мужчин после 40 лет
Кто сделал первый кроссовер в мире
Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же был первым?
Все... сошли с ума
Как в Баку прошла одна из лучших гонок в истории Формулы-1
Автомобильные братья, которых разлучили маркетологи
Одна марка, одна и та же модель, но очень разные машины
Самые качественные машины в мире
Машины каких брендов ездят в сервис реже остальных
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе