Консоль в Counter-Strike 2 — это как швейцарский нож для игрока: она может все. От настройки прицела до вывода данных о серверах — команды позволяют сделать игру комфортнее, быстрее и точнее. «Лента.ру» собрала систематизированный список самых важных консольных команд, который пригодится как новичкам, так и ветеранам.
Как включить чит-коды в CS-2
1. Разрешите вызывать панель разработчика. Чтобы получить доступ к чит-кодам в Counter-Strike 2, нужно прежде всего включить консоль разработчика, а затем ввести в ней определенную команду.
Инструкция.
- Зайдите в меню «Настройки» (Settings).
- Нажмите пункт «Игра» (Game).
- Кликните «Включить консоль разработчика» (Enable Developers Console) и нажмите «Да».
- Сохраните внесенные изменения.
- Во время игры откройте консоль с помощью клавиши тильда: ё/~.
2. Активируйте читы. Чтобы получить доступ к введению чит-кодов, необходимо написать в панели специальную команду:
sv_cheats 1 — это сочетание букв дает доступ к активации любых консольных команд.

Скриншот: игра «Counter-Strike 2»
После этого можете вводить чит-коды — их спектр в игре огромен: от команд для тонкой настройки графики до выдачи оружия, гранат и снаряжения.
Использовать чит-коды в CS-2 можно только на локальных серверах и в тренировочных режимах. В матчах применение консольных команд запрещено
Чит-коды для управления
- bind <клавиша> <команда> — привязывает определенную команду к определенной клавише. Например: bind f1 «say Привет всем!» — с помощью такой команды при нажатии на F1 в чат будет отправляться фраза «Привет всем!»
- unbind <клавиша> — разрывает привязку команды к клавише.
- binddefaults — все привязки команд к клавишам откатываются к дефолтным.
- unbindall — обнуляет все связки команд и клавиш.
- exec <имя_файла> — выполняет команды из файла конфигурации.
- alias <новая_команда> «<существующая_команда>» — создает псевдоним для команды.
- clear — очищает консоль.
- condump — сохраняет текущее содержимое консоли в файл.
- con_enable 1 — включает возможность вызова консоли в игре.
- say «<текст>» — отправляет сообщение в чат.
- say_team «<текст>» — отправляет сообщение в командный чат.
- voice_modenable 1/0 — включает или отключает голосовой чат.
- disconnect — отключает от сервера.
- quit — выводит вас из игры.
Привязать клавиши к конкретному действию можно через консоль. Для этого нужно ввести команду: bind <кнопка> <+функция>.
Например, если хотите, чтобы прыжок срабатывал не при нажатии пробела, а при нажатии клавиши M, введите: bind «M» «+jump».
Популярные бинды:
- Прыжок с помощью колесика мыши: bind «MWHEELUP« «+jump» или bind «MWHEELDOWN» «+jump».
- Бросок гранаты в прыжке: bind «клавиша» «+jump; -attack; -jump».
- Разворот на 180 градусов: bind «клавиша» «m_yaw 0.022».
- Переключение основного и вспомогательного оружия, ячейки для оружия: bind «клавиша» «slot1» и bind «другая клавиша» «slot2».
- Смена рук, мгновенное изменение стороны, с которой отображается оружие: bind «клавиша» «+jump; -attack; -jump».
- Очистка от крови: bind «клавиша» «r_cleardecals».

Скриншот: игра «Counter-Strike 2»
Чит-коды на оружие и гранаты
- impulse 101 — выдает все виды оружия и 16 000 долларов.
- sv_infinite_ammo 1 — включает бесконечные патроны.
- give weapon_ak47 — выдает автомат АК-47.
- give weapon_galilar — выдает автомат Galil.
- give weapon_sg556 — выдает штурмовую винтовку SG553.
- give weapon_m4a1 — выдает автомат M4A4.
- give weapon_m4a1_silencer — выдает винтовку M4A1-S.
- give weapon_famas — выдает автомат Famas.
- give weapon_aug — выдает винтовку Aug.
- give weapon_awp — выдает снайперскую винтовку AWP.
- give weapon_ssg08 — выдает снайперскую винтовку SSG 08.
- give weapon_scar20 — выдает снайперскую винтовку SCAR-20.
- give weapon_g3sg1 — выдает снайперскую винтовку G3SG1.
- give weapon_mp9 — выдает пистолет-пулемет MP9.
- give weapon_mp7 — выдает пистолет-пулемет MP7.
- give weapon_p90 — выдает пистолет-пулемет P90.
- give weapon_bizon — выдает пистолет-пулемет ПП-19 «Бизон».
- give weapon_ump45 — выдает пистолет-пулемет UMP-45.
- give weapon_mac10 — выдает пистолет-пулемет MAC-10.
- give weapon_deagle — выдает пистолет Desert Eagle.
- give weapon_elite — выдает два пистолета Beretta — Dual Berettas.
- give weapon_glock — выдает пистолет Glock-18.
- give weapon_usp_silencer — выдает пистолет USP-S.
- give weapon_hkp2000 — выдает пистолет P2000.
- give weapon_cz75a — выдает пистолет CZ-75.
- give weapon_fiveseven — выдает пистолет Five Seven.
- give weapon_tec9 — выдает пистолет Tec-9.
- give weapon_m249 — выдает ручной пулемет M249.
- give weapon_negev — выдает пулемет «Негев».
- give weapon_mag7 — выдает ружье Mag-7.
- give weapon_nova — выдает ружье Nova.
- give weapon_sawedoff — выдает дробовик Sawed-Off.
- give weapon_xm1014 — выдает дробовик XM1014.
- give weapon_knife — выдает нож.
- give weapon_smokegrenade — выдает дымовую гранату.
- give weapon_flashbang — выдает световую гранату.
- give weapon_hegrenade — выдает осколочную гранату.
- give weapon_molotov — выдает коктейль Молотова.
- give weapon_incgrenade — выдает зажигательную гранату.
- give weapon_decoy — выдает ложную гранату.
- give weapon_c4 — выдает бомбу.
Чит-коды на снаряжение
- give weapon_taser — выдает электрошокер Zeus x27.
- give item_defuser — выдает набор сапера.
- give item_vesthelm — выдает бронежилет и шлем.
- give item_vest — выдает бронежилет.
Чит-коды на здоровье
- r_drawothermodels 2 — активирует WallHack и позволяет видеть игроков сквозь стены.
- ent_fire !picker addoutput «ModelScale 0» — увеличивает хитбокс противника. Активировать код нужно, когда вы держите врага на прицеле.
- ent_fire player addoutput «ModelScale 0» — включает автонаведение всем игрокам в лобби.
- sv_falldamage_scale 0 — отключает урон от падения.
- mp_damage_scale_ct_body 0 — спецназ не получает урон от попаданий в тело.
- mp_damage_scale_ct_head 0 — спецназ не получает урон от попаданий в голову.
- mp_damage_scale_t_body 0 — террористы не получают урон от попаданий в тело.
- mp_damage_scale_t_head 0 — террористы не получают урон от попаданий в голову.
- sv_hegrenade_damage_multiplier 0 — отключает урон от осколочной гранаты.
- inferno_damage 0 — отключает урон от коктейля Молотова.
- buddha 1 — ХП игроков не может опуститься ниже 1, на игроках появляется красный крест. По сути это код на бессмертие.
- sv_regeneration_force_on true — убирает красный крест с игроков.
- sv_regeneration_force_on 1 — восстанавливает ХП (работает только с предыдущим кодом).

Скриншот: игра «Counter-Strike 2»
Команды для тренировки
- god — дает бессмертие.
- noclip — включает режим свободного полета и позволяет проходить сквозь стены.
- r_nearz 30, cl_ent_skeleton * — включает режим WH (вы можете видеть сквозь стены).
- mp_restartgame 1 — перезапускает матч через одну секунду.
- mp_freezetime 0 — убирает время заморозки в начале раунда.
- sv_grenade_trajectory_prac_pipreview 1 — отображает траекторию броска гранаты.
- sv_rethrow_last_grenade — повторяет последний бросок гранаты. Необходим, чтобы оценить эффективность броска.
- sv_showimpacts 1 — показывает следы от пуль. Нужен, чтобы понять, какие стены можно прострелить, а какие нет.
- sv_showbullethits 1 — показывает на модели соперника точки попадания пуль.
- mp_warmup_start — начинает разминку.
- mp_warmup_end — заканчивает разминку.
- mp_warmup_pausetimer 1 — бесконечная разминка.
- mp_warmuptime X — изменяет время разминки (999999 — максимальное значение).
- mp_freezetime 2 — сокращает длительность заморозки перед началом раунда до заданного значения в секундах.
- mp_restartgame 1 — перезапускает сервер.
- mp_buy_anywhere 1 — позволяет закупаться в любой точке карты.
- mp_maxmoney X — устанавливает лимит денег. Вместо X нужно установить свое значение в долларах.
- mp_startmoney X — устанавливает количество денег в начале игры. Вместо X нужно подставить свое значение в долларах.
- impulse 101 — добавляет на баланс максимальное количество денег, то есть 16 тысяч.
- mp_roundtime X — указывает длину раунда (в минутах). Вместо X нужно установить свое время.
- mp_roundtime_defuse 0 — команда для корректной работы предыдущей.
- mp_maxrounds X — задает лимит раундов (155 — максимально возможное количество).
- mp_timelimit X — задает максимальное время матча (в минутах).
- mp_c4timer X — таймер срабатывания бомбы C4.
- sv_visiblemaxplayers X — задает максимальное число игроков на карте.
- sv_specnoclip 1 — дает возможность зрителям перемещаться через стены и объекты на карте.
- sv_specspeed 1.5 — изменяет скорость в режиме наблюдателя.
- cl_showpos 1 — включает отображение координат на карте и скорости перемещения игрока.
- mp_restart game 1 — рестарт игры.
Команды для настройки прицела
- cl_crosshairstyle 0 — прицел по умолчанию;
- cl_crosshairstyle 1 — статический по умолчанию;
- cl_crosshairstyle 2 — классический;
- cl_crosshairstyle 3 — динамический классический;
- cl_crosshairstyle 4 — статический классический;
- cl_crosshairstyle 5 — динамический классический, с меньшим расстоянием между частями прицела;
- сl_crosshair size (от 0 до 10, допустимы дробные значения) — размер прицела;
- сl_crosshair gap (от -5 до 5) — зазор;
- cl_crosshairdot 1 — включить точку;
- cl_crosshairdot 0 — выключить точку;
- cl_crosshair_t 1 — включить Т-образный прицел;
- cl_crosshair_t 0 — выключить Т-образный прицел;
- cl_crosshairalpha (от 0 до 255) — устанавливает прозрачность прицела;
- cl_crosshairthickness (от 0 до 6) — толщина;
- cl_crosshair_drawoutline 0/ 1 — выключить или включить обводку (особенно актуально для черного и белого прицела);
- cl_crosshaircolor 0 — красный;
- cl_crosshaircolor 1 — зеленый;
- cl_crosshaircolor 2 — желтый;
- cl_crosshaircolor 3 — синий;
- сl_crosshaircolor 4 — бирюзовый;
- сl_crosshaircolor 5 — белый;
- cl_crosshair_sniper_width (1 — дефолтное значение) — толщина перекрестия в снайперском прицеле;
- cl_crosshairgap_useweaponvalue 1 — зазор в динамическом прицеле меняется в зависимости от используемого оружия.
В CS-2 прицел можно менять через пункт «Игра» в настройках

Скриншот: игра «Counter-Strike 2»
Чит-коды для работы с ботами
- bot_add_ct — добавить бота в команду спецназа.
- bot_add_t — добавить бота в команду террористов.
- bot_kick — удалить всех ботов с сервера.
- bot_kill — уничтожить всех ботов на сервере.
- bot_difficulty X — уровень сложности ботов (0-3).
- bot_stop 1 — заморозка всех ботов на месте.
- bot_mimic 1 — боты копируют действия игрока.
- bot_place — ставит бота в указанное место.
- bot_knives_only 1 — боты могут использовать только ножи.
- bot_all_weapons — боты могут использовать все оружие.
- bot_snipers_only 1 — боты могут использовать только снайперские винтовки.
- bot_pistols_only 1 — боты могут использовать только пистолеты.
- bot_rifles_only 1 — боты могут использовать только винтовки.
- bot_shotguns_only 1 — боты могут использовать только дробовики.
- bot_allow_grenades 0 — могут не могут применять гранаты.
- bot_allow_machine_guns 0 — боты не могут применять пулеметы.
- bot_allow_pistols 0 — боты не могут стрелять из пистолетов.
- bot_allow_rifles 0 — боты не могут пользоваться винтовками.
- bot_allow_shotguns 0 — боты не могут стрелять из дробовиков.
- bot_allow_snipers 0 — боты не могут пользоваться снайперскими винтовками.
- bot_allow_sub_machine_guns 0 — боты не могут применять пистолеты-пулеметы.
- bot_quota X — максимальное количество ботов на сервере.
- bot_autodifficulty_threshold_low X — нижний порог автоматической настройки сложности ботов.
- bot_autodifficulty_threshold_high X — верхний порог автоматической настройки сложности ботов.
Чит-коды для повышения производительности
Эти чит-коды отключают некоторые элементы анимации, благодаря чему снижается нагрузка на ПК.
- r_eyegloss 0 — выключает блеск глаз.
- r_eyemove 0 — выключает анимацию движения глаз.
- r_eyesize 0 — выключает масштабирование глаз.
- r_lod X — задает уровень детализации моделей (0 — высокий, 2 — низкий).
- func_break_max_pieces X — устанавливает максимальное количество кусков, на которые распадаются объекты при разрушении.
- muzzleflash_light 0 — выключает свечение от выстрелов.
- r_decals 0 — выключает отображение следов от пуль и крови.
- violence_ablood 0 — выключает отображение крови.
- violence_hblood 0 — выключает отображение крови на персонажах.
- violence_agibs 0 — выключает разлетание кусков тела при кончине.
- violence_hgibs 0 — выключает разлетание кусков тела на персонажах при кончине.
Команды для управления камерой
- thirdperson — включает вид от третьего лица (работает только при включенных читах).
- firstperson — включает вид от первого лица.

Скриншот: игра «Counter-Strike 2»
Чит-коды для настройки радара
- cl_radar_always_centered 1 — центрирует радар на игроке (стандартная настройка.
- cl_radar_always_centered 0 — радар фиксирован.
- cl_radar_scale (от 0,25 до 1) — регулирует масштаб радара. Чем меньше значение, тем больше зона обзора.
- cl_radar_icon_scale_min (от 0,4 до 1,25) — изменяет размер иконок игроков на радаре.
- cl_radar_rotate 0/1 — отключает или включает вращение радара.
Что за игра Counter-Strike 2
Выпущенная в 2023 году Counter-Strike 2 (CS2 или CS-2) — пятая игра в серии Counter-Strike, командный мультиплеерный шутер, где игроки делятся на две команды: террористов (T) и спецназ (CT). Тайтл разработан геймдев-компанией Valve на движке Source 2 и по сути является ребрендингом игры Counter-Strike: Global Offensive, вышедшей в 2012 году. В сравнении с предыдущими частями CS2 сохранила суть оригинала, но получила улучшенную графику, физику, систему дыма и серверную архитектуру.
Смысл игры
Главная цель — победить, играя за свою команду: спецназ или террористов. Для этого нужно выполнить задания или уничтожить противника.
Задачи для террористов (T)
- Установить бомбу (C4) на одной из заминированных зон и не дать ее обезвредить.
- Уничтожить всех спецназовцев.
Задачи для спецназа (CT)
- Обезвредить бомбу, если она была заложена.
- Устранить всех террористов до подрыва.
Режимы игры
Соревновательный (Competitive)
Классический формат CS2: команды пять на пять игроков, раунды до победы (13 побед в 24 раундах). Команды выполняют задачи (закладывают или обезвреживают бомбу) или уничтожают соперников. На заработанные деньги перед каждым раундом нужно покупать оружие и снаряжение. Результаты в матчах влияют на рейтинг игрока. Локация в соревновательном режиме выпадает случайно из отобранных игроками заранее.
Премьер (Premier)
Усложненный соревновательный режим, близкий к турнирному, только для опытных игроков. Результаты в матчах премьер-режима влияют на глобальный рейтинг. Карты здесь выбирают посредством голосования. Чтобы попасть в премьер-режим, нужно сыграть несколько матчей в других режимах.

Скриншот: игра «Counter-Strike 2»
Напарники (Wingman)
Упрощенный соревновательный режим 2 на 2 на компактных картах. Матч идет до девяти побед в 16 раундах. Упор в этом режиме ставится на максимальную координацию с напарником. Позиции врагов придется запоминать, а тактики адаптировать под малые карты.
Обычный (Casual)
Облегченный режим для новичков, команды 10 на 10 игроков. В этом режиме нет рангов, так что можно играть без лишнего стресса. Обычный режим считается идеальным для изучения механик игры и тренировки командных действий.
Бой насмерть (Deathmatch)
Беспрерывная перестрелка для оттачивания навыков. В этом режиме работает мгновенный респаун, а в наличии есть вообще все оружие. Deathmatch нужен для тренировки прицела и реакции: двигаться в нем следует активно, чтобы не попасть в засаду. Часто этот режим используют в качестве разминки перед серьезными матчами.
Опасная зона (Danger Zone)
Королевская битва в CS-2: выживание на большой карте (можно участвовать соло, в дуэте или трио). В опасной зоне нужно собирать лут, при этом следует изучать точки с лучшей добычей и избегать открытых пространств. По мере прохождения пространство в Danger Zone сужается, так что столкновения игроков друг с другом неизбежны.
Тренировочные матчи (Scrimmage)
Экспериментальный режим на нестандартных картах. Короткие матчи в Scrimmage не влияют на рейтинг игрока, зато дают возможность тестировать новые тактики и осваивать разные карты.