Гарри Каспаров выиграл первую игру против компьютера Deep Junior

В воскресенье в Нью-Йорке лидер рейтинга шахматистов по версии ФИДЕ Гарри Каспаров выиграл первую игру против компьютерной программы Deep Junior, сообщает Reuters.

39-летний гроссмейстер, игравший белыми фигурами, одержал победу на 27 ходу. Игра длилась 3 часа 40 минут. Как отмечают комментаторы, Каспаров воспользовался своим фирменным агрессивным стилем.

Несмотря на способность разработанной в Израиле шахматной программы просчитывать до 3 миллионов ходов в секунду, Каспаров постоянно контролировал развитие игры.

На 17 ходу Deep Junior уступил более ценную ладью в обмен на слона, и преимущество перешло к гроссмейстеру. Он обезопасил короля в углу доски и сосредоточил внимание на ее центральной части.

После того, как на 26 ходу Каспаров спровоцировал обмен ферзями, шансы компьютера на победу значительно сократились. После еще одного хода программисты, руководствуясь указаниями программы, сдались.

Игра проходила за обыкновенной доской в отдельном помещении. Соперника Каспарова представлял программист, повторявший на доске рассчитанные на компьютере ходы.

Матч между Каспаровым и Deep Junior закончится 7 февраля 2003 года. Следующая игра намечена на вторник. Комментируя свой успех, гроссмейстер отметил: "Не хочу, чтобы повторилась ситуация прошлого матча с компьютером, когда я выиграл первую игру и проиграл вторую".

Напомним, первый матч Каспарова с компьютером Deep Blue состоялся в 1997 году. Тогда бывший чемпион мира проиграл созданной IBM машине.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше