Британия впервые за все время правления Владимира Путина обвинила его в авторитаризме, сообщается на сайте газеты Guardian.
Несмотря на то, что британские официальные лица продолжают заявлять, что Британия не изменит курса на сближение с Россией, они опасаются, что процесс демократизации общества, может остановиться, и даже, возможно, страна начнет движение вспять к авторитарному обществу.
Такие опасения высказал в преддверии своего визита в Россию министр иностранных дел Великобритании Билл Рэммел (Bill Rammell). Незадолго до этого подобное заявление сделал госсекретарь США Колин Пауэлл (Colin Powell).
"У нас есть опасения относительно ситуации с плюрализмом и свободными СМИ в России. И та и другая тема являются ключевыми пунктами для демократии", - заявил министр.
Глава британского кабинета Тони Блэр традиционно спокойно относится к методам Путина в процессе урегулирования чеченского кризиса, а также других областях, но администрация премьера, и также МИД Великобритании решили, что пришло время перейти на более жесткий тон в ходе переговоров с Россией, отмечает Guardian.
Британцы критикуют итоги президентских выборов в России, которые в Лондоне называют наименее демократичными за всю пост-советскую эпоху, а также выборы в президента Чечни, на которых, как отмечают аналитики правительства Блэра, все опппозиционные кандидаты были фактически вычеркнуты из списков.
Среди других проблем российской демократии, которые отмечают британские дипломаты - нарушения прав человека в российских тюрьмах, зависимость судебных органов от государства, влияние спецслужб на правительство, а также громкое "дело "ЮКОСа", как проявление внутренней политики Путина.
Как отмечает Guardian, по мнению британских властей, арестованный глава нефтяной компании Михаил Ходорковский попал в тюрьму, так как представлял опасность для Путина, как его реальный конкурент.
По мнению газеты, нынешние "опасения", которые выразил министр иностранных дел, связаны с отказом России поддержать войну в Ираке. Однако официальные лица отвергают какую-либо связь между этими обвинениями и позицией России по иракскому вопросу.