Соединенные Штаты рискуют отстать в использовании технологии "топливных ячеек" (fuel cell), потому что имеют мощную инфраструктуру для традиционных источников и тратят очень незначительные средства на поиск и разработку новых технологий, сообщает Associated Press.
"Топливные ячейки" работают по принципу батареи и используют для получения электроэнергии водород и кислород, не загрязняя при этом окружающую среду.
В таких странах как Китай и Индия, экономика развивается очень быстро, а электрические сети неразвиты, могут обогнать США в стремлении к так называемой "водородной экономике", которая не требует угля и нефти для получения электричества и перевозки грузов.
По оценке специалистов, Индия и Китай, имеющие достаточное количество природного газа для извлечения водорода, максимально близки к внедрению технологии "топливных ячеек". Среди лидеров может также оказаться Япония, испытывающая острую нехватку традиционных энергоносителей мз-за непомерно высоких цен на нефть.
Дэвид Джолли (David Jollie), редактор английского сайта "Fuel Cell Today", согласен с тем, что технология "топливных ячеек" будет в первую очередь развиваться в тех странах, где нет конкурирующих структур на базе традиционных технологий, как, скажем, доминировали сотовые телефоны во многих развивающихся странах.
Дэвид Шенвальд (David Schoenwald), соуправляющий New Alternatives Fund, который инвестирует исследования экологически безопасных источников энергии, считает, что остальной мир в гораздо большей степени проявляет интерес к новым, "чистым" источникам энергии, чем Соединенные Штаты. В качестве одного из аргументов он приводит тот факт, что США не ратифицировали Киотский договор, обязующий к 2012 году все индустриально развитые страны снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу до показателей ниже, чем были в 1990 году.
США выделили на свою "водородную" программу всего 200 миллионов долларов, в то время как Япония направила на эти цели 260 миллионов, Канада - 400 миллионов долларов, а Евросоюз - более 2 миллиардов евро.
Пока что производство одного автомобиля с водородным двигателем обходится в 10 раз дороже, чем аналогичной модели с двигателем внутреннего сгорания. А производство водорода из природного газа приводит к выбросу в атмосферу больших количеств углекислого газа. Именно поэтому представители таких гигантов американского автомобилестроения, как, например, General Motors, скептически относятся к "водородной экономике".