10 августа из Санкт-Петербурга в район Новосибирских островов выходит в рейс научно-экспедиционное судно "Академик Федоров", которое доставит участников полярной экспедиции на научно-исследовательской дрейфующей станции "Северный полюс-33" и необходимый груз к месту начала дрейфа. Как сообщает РИА "Новости", об этом говорится в заявлении, распространенном Росгидрометцентром.
Полярникам предстоит провести работы по гидрометеорологическому мониторингу центральной части Арктического бассейна, а также исследовать физические процессы, обуславливающие глобальные и региональные изменения климата.
График работ на станции распланирован на два года. На первом этапе дрейфа (сентябрь 2004 - февраль 2005 года) на льдине будут работать 12 человек, которые займутся обустройством станции при одновременном выполнении научной программы. Кроме того, интерес к возможности проведения экспериментов на дрейфующей станции проявили научные организации из Норвегии, Германии, США.
"Интерфакс", научно-экспедиционное судно "Академик Федоров", которое доставит исследователей и 530 тонн груза на дрейфующую льдину, будет находиться в водах Арктики до 5 октября и проводить собственные исследования по изучению природной среды океана. Планируется, что за время рейса "Академик Федоров" пройдет 9167 миль, из них около 4 тысяч миль - в арктических льдах.
Как подчеркнули в Росгидромете, Россия разворачивает работы в Арктике в преддверии Международного Полярного года, проведение которого намечено на 2007-2008 годы.
Напомним, что работа российских дрейфующих станций была прекращена в июле 1991 года, когда, попав в теплое течение, развалилась льдина, на которой находилась 31-я полярная экспедиция. Через 12 лет, 25 апреля 2003 года была открыта очередная дрейфующая станция - "Северный полюс-32".
Научная экспедиция исследовала механизмы взаимодействия океана с атмосферой и по плану должна была завершиться 20 марта, однако 3 марта льдина, на которой базировалась станция, раскололась.
Никто из 12 участников экспедиции не пострадал, однако под воду ушли шесть домиков полярников, снегоход и два трактора. Члены экспедиции сразу связались с пограничниками и запросили экстренную помощь. 6 марта вертолет Ми-26 Архангельского авиаотряда переправил полярников на Шпицберген, откуда они вылетели на материк.