Отчет немецкой комиссии по расследованию катастрофы российского самолета Ту-154, столкнувшегося с грузовым "Боингом" в Германии, изобилует неточностями и противоречиями. Об этом пишет газета "Время новостей", в распоряжении которой оказался текст документа. Журналисты утверждают, что в результате расследования не была установлена последовательность событий и все обстоятельства произошедшего.
Причину катастрофы авторы отчета определили следующим образом - пересечение курсов двух самолетов не было своевременно замечено на пункте управления. "Время новостей" пишет, что на самом деле диспетчер швейцарской компании Skyguide сам разрешил экипажу "Боинга" подняться до высоты, занятой Ту-154. Через некоторое время после этого оба самолета начали снижаться, причем пилоты "Боинга" руководствовались показаниями автоматической системы предупреждения столкновений, а экипаж российского лайнера - указаниями того же диспетчера. Действия российских летчиков, проигнорировавших данные бортовой системы на своем самолете, в отчете объясняют наличием пробелов и противоречий в инструкциях по эксплуатации этой системы.
Как пишет "Время новостей", сформулированные причины столкновения нетрадиционно для такого рода документов представлены не только в конце отчета, но и самом его начале. При этом документ изобилует предположениями и вуалирует многочисленные нарушения, происходившие на рабочих местах службы управления воздушным движением. Газета отмечает, что вместо двух диспетчеров в ночь катастрофы работал только один, а системы предупреждения об опасном сближении самолетов и каналы связи с соседними зонами оказались неисправными.
"Время новостей" также обвиняет немецкую комиссию в недостаточной подготовленности к расследованию серьезных летных происшествий. Как говорится в статье, немецким специалистам не хватает опыта, что объясняется высоким уровнем безопасности полетов в Германии. Газета отмечает, что из восьми рабочих групп в составе комиссии не было ни одной летной группы.
Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" столкнулся с транспортным "Боингом" компании DHL в ночь на 2 июля 2002 года. В результате катастрофы погиб 71 человек - экипажи обоих самолетов и пассажиры российского лайнера. Большинство пассажиров составляли дети, которые летели на отдых в Испанию.
Официальные результаты расследования катастрофы были объявлены в мае этого года. Компания Skyguide в заявлении следственной комиссии не упоминалась. Тем не менее, она приняла на себя ответственность за произошедшее, принесла извинения семьям погибших и пообещала выплатить им компенсации.