Столичные власти приступают к масштабной реконструкции площади Тверской заставы перед Белорусским вокзалом, и, в частности, - дорожной развязки, которая в час пик становится причиной пробок на Тверской и на прилегающих к ней улицах.
Как пишет газета "Время новостей", перестройка Тверской заставы, в соответствии с утвержденным мэром Москвы планом, будет осуществлена в 2005-2007 годы. В ходе работ предполагается продлить в сторону центра Тверской путепровод, по которому Тверская проходит над железнодорожными путями, и построить под ним второй тоннель со стороны 2-й Брестской улицы.
Предполагается снести расположенные под эстакадой торговые палатки и расширить существующий проезд до трех полос. Наземные привокзальные стоянки, емкость которых сегодня не превышает 200 машин, также исчезнут. Вместо них под площадью появится многоярусная подземная парковка на 1410 мест. Рядом с ней разместится подземный торговый комплекс общей площадью 53 тысячи квадратных метров. Над землей будет возвышаться ее застекленный купол. Еще один торговый комплекс будет построен на пересечении Бутырского вала с Тверским путепроводом.
Внешний вид самой площади по окончанию реконструкции изменится не сильно - памятник Горькому сохранится, вокруг него будет восстановлен сквер, обустроены газоны и установлены скамейки. При этом реконструкция позволит автомобилям двигаться по площади во всех направлениях, а из существующих шести светофоров останется только два. По данным издания, стоимость строительства оценивается в 180-200 миллионов долларов.
Между тем, поиск путей объезда реконструируемого участка будет осложняться для водителей глобальным планом городских властей постепенно перестроить большинство участков дорог в пределах Садового кольца. Эта реконструкция будет осуществляться поэтапно - в 2004-2005 годах работы будут вестись в "северном" секторе Садового кольца, в 2005-2006 годах - в "восточном" и "северо-западном", в 2006-2007 годах - в "южном" и "юго-западном" секторах.