Еще один судебный процесс ждет Зарему Мужахоеву, задержанную при попытке взорвать кафе на Тверской-Ямской. Как сообщается на сайте ежедневной газеты "Известия", приговоренной к 20 годам колонии за терроризм женщине предстоит выступить в Верховном суде Северной Осетии свидетелем по делу о подрыве в Моздоке автобуса с военными в июне 2003 года.
Мужахоева является ключевым свидетелем, по первоначальному замыслу террористов автобус должна была взорвать именно она, утверждает следствие. По словам представителя пресс-службы Верховного суда республики, допрос будет проведен сразу же, как только Мужахоева будет доставлена из исправительного учреждения, где она отбывает срок, во Владикавказ.
Обвиняемых на процессе четверо - Магомед Кодзоев, Рустам Ганиев, Иса Илиев и Аркадий Арахов. По версии следствия, в апреле 2003 года Кодзоев предложил Ганиеву подготовить теракт в Моздоке. Главным же организатором и финансистом теракта выступал Шамиль Басаев, с которым Кодзоев и Ганиев были давно знакомы. Илиев и Арахов были привлечены в банду за месяц до теракта.
Рустам Ганиев, он же Курейша, 25-летний житель чеченской станицы Ассиновская, по данным правоохранительных органов, является специалистом по вербовке смертниц. Это родной брат Айшат и Хадижат Ганиевых, убитых во время штурма "Норд-Оста". Он же, по версии следствия, подготовил Лидию Хальдыхороеву - смертницу, подорвавшую автобус в Моздоке 5 июня 2003 года. При этом взрыве погибли 20 человек, включая саму смертницу, 24 получили ранения.
Зарема Мужахоева была задержана в Москве 10 июля 2003 года при попытке совершить теракт. Вскоре она начала давать показания. В частности, она заявила, будто автобус в Моздоке должна была взорвать она, но испугалась, и вместо нее это сделала Хальдыхороева. По словам представителя пресс-службы Верховного суда Осетии, на допросе в суде Мужахоевой настаивают подсудимые. При этом они отказываются давать показания, пока все свидетели, в том числе и Мужахоева, не будут допрошены.
По данным следствия, Мужахоева приехала в Моздок 3 июня, два дня прожила в одной квартире с Хальдыхороевой. Затем Мужахоева отправилась в Нальчик, а Хальдыхороева совершила теракт. Спустя месяц - 3 июля - Мужахоева приехала в Москву и двое суток жила в одном доме со смертницами, подорвавшимися на стадионе в Тушине. И лишь спустя неделю сама была задержана со взрывчаткой в центре Москвы. По версии журналистов, не исключено, что подсудимые попытаются представить Мужахоеву не как рядовую смертницу, а как одну из организаторов терактов, курирующую непосредственных исполнительниц.