Открытая Минздравом "горячая линия" по вопросам монетизации льгот оказалась фактически недоступной для абонентов. Об этом сообщает газета "Новые Известия" в материале, опубликованном в четверг.
С 1 декабря льготникам предлагалось звонить по телефону 8 800 2000 122 и задавать вопросы по поводу законодательства о замене льгот денежными компенсациями, которое вступит в силу с 1 января 2005 года.
Газета отмечает, что уже с первой минуты работы линии дозвониться на нее было просто невозможно. Организаторы признаются, что не ожидали такого ажиотажа - аппаратура просто не справилась со шквалом звонков.
По данным "Новых Известий", некоторые операторы телефонной связи не поддерживают сеть интерактивных справочных, начинающихся с цифр "8 800". Трубка отвечает короткими гудками уже после набора первых двух восьмерок.
Как объяснили журналистам в компании "Ростелеком", обслуживающей "горячую линию", с телефонных номеров некоторых альтернативных коммерческих операторов в Москве и других регионах России невозможен доступ к линии в связи с отсутствием соответствующих договоров с этими операторами. При звонках с мобильного телефона некоторых сотовых компаний номер справочной также оказывается недоступным.
"Если вам все же удалось дозвониться, не обольщайтесь. С вами будет говорить девушка-автоответчик, совершенно не сведущая в вопросах льгот и пенсий", - отмечает газета.
"Здравствуйте, вы позвонили на номер «горячей линии» по разъяснению прав граждан на государственную социальную помощь. В настоящее время все операторы заняты. Пожалуйста, перезвоните позднее", - цитирует издание слова автоответчика.
В связи с этим журналисты предположили, что никакой линии на самом деле не существует, а есть просто запись женского голоса. Однако организаторы справочного телефонного портала уверяют в обратном. "Линия работает, люди дозваниваются. Просто такого количества звонков никто не ожидал", - заявили "Новым Известиям" в пресс-центре Федерального агентства связи.
По словам представителей агентства, поступающие звонки принимают 100 профессиональных операторов. Соответственно, установленная аппаратура рассчитана на обработку одновременно 100 разговоров общей продолжительностью три-четыре минуты. Но уже утром техника фиксировала тысячу входящих звонков в минуту, поэтому линия оказалась перегружена.