Американская интернет-компания Google получила лицензию от властей Китая для полноценного выхода на рынок этой страны, считающийся вторым по объему интернет-рынком в мире после США. Как сообщает Reuters, в настоящее время Google занимается наймом сотрудников и формированием своего китайского подразделения. Предположительно, оно начнет работу к концу этого года и будет базироваться в Шанхае. Известно, что компания уже получила доменное имя www.google.com.cn, регистрация которого возможна только с одобрения официальных органов власти. В прошлом году Google приобрела пакет акций ведущего китайского поискового сервиса Baidu.com.
В настоящее время многие западные компании стремятся развернуть деятельность на китайском высокотехнологичном рынке, в то время как власти этого государства, известные тем, что налагают продиктованные идеологическими соображениями цензурные ограничения на содержимое Интернета, способствуют развитию интернет-бизнеса внутри страны и сами привлекают иностранные фирмы на этот рынок. По оценкам конца минувшего года, сейчас в Китае насчитывается 94 миллиона интернет-пользователей, а к концу нынешнего эта цифра, согласно прогнозам, должна увеличиться до 134 миллионов.
Из зарубежных интернет-компаний на китайском рынке уже присутствуют Yahoo!, которая уже внедрила китайскую версию своего поискового сайта и Microsoft, развернувшая китайское подразделение своего мультифункционального портала MSN. В среду также стало известно о намерении Microsoft создать два совместных с китайскими партнерам предприятия для расширения спектра предоставляемых им услуг.