Под давлением главного раввина Тель-Авива руководство двух ресторанов сети быстрого питания McDonald's изменило свои вывески, передает Reuters. По мнению раввина, это поможет посетителям отличить их как заведения, где подают строго кошерную пищу.
Впервые в истории McDonald's изменились цвета фирменных логотипов компании. На кошерных ресторанах привычный красный фон, на котором расположена буква "M", заменили на синий. Кроме того, на новых логотипах написано слово "кошерно" по-английски и на иврите.
По словам главного раввина Тель-Авива Меира Лау, он был обеспокоен тем, что люди могут перепутать строго кошерные заведения с теми, где соблюдаются не все религиозные правила приготовления и подачи пищи (кошрута), обязательные для правоверного иудея. Выбор цвета Лау объясняет просто: "Синий - цвет неба, цвет флага Израили и синий - это не красный.Отличие должно быть ясно различимым, бросающимся в глаза".
В настоящее время во всех израильских ресторанах сети McDonald подают кошерное мясо. Однако в большинстве из 111 заведений молочные и мясные блюда подаются вместе, и работают они по светскому календарю, в том числе в субботу и в религиозные праздники, что запрещено законами иудаизма.
Только 12 ресторанов McDonald's в Израиле считаются строго кошерными. В их меню отсутствуют молочные продукты, а пища готовится в соответствии со всеми правилами кошрута. Кроме того, они закрываются по субботам и в праздники.
Лау выразил надежду, что McDonald's со временем начнет использовать новый логотип в других кошерных ресторанах страны. В руководстве McDonald's высказались в поддержку предложения Лау.