А-310 подвели системы торможения

По предварительным данным, причиной катастрофы А-310 в Иркутске стал отказ гидравлической системы тормозов с последующим выходом из строя других систем торможения. Об этом РИА Новости рассказал неназванный источник в комиссии по расследованию причин катастрофы.

"Данные, имеющиеся на настоящее время в распоряжении комиссии, свидетельствуют о том, что после приземления у самолета, после включения реверса, произошел отказ системы торможения с последующим выходом из строя других механизмов системы. Это привело к тому, что самолет после приземления стал практически неуправляем", - рассказал источник в комиссии.

При этом он подчеркнул, что это предварительная информация и что точная причина катастрофы будет установлена после расшифровки бортовых самописцев и экспертизы с основными узлами и агрегатами самолета, которые сейчас изымаются с места происшествия.

Источник уточнил, что после приземления самолет все-таки начал торможение, после чего произошел отказ систем.

Напомним, что ранее специалисты МЧС заявили, что "по одной из версий внутри аэробуса произошло возгорание в то время, когда самолет приземлялся, а по другой - при приземлении загорелось шасси". По их словам, все выжившие находились в хвосте самолета.

По факту катастрофы пассажирского самолета A-310 прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц").

Однако представители авиакомпании опровергли эти версии. Как сообщается на сайте авиакомпании "Сибирь"(S7), следовавший рейсом номер 778 самолет прошел последнее техническое обслуживание по форме C-check проводилось 12 июля 2005 года. Самолёт также прошёл технический осмотр перед вылетом в Иркутск.

На сайте также приводятся данные об экипаже воздушного судна: Командир воздушного судна – Шибанов Сергей Геннадьевич, пилот 1-го класса, общий налёт 10507 часов. Авиационных происшествий не имел.

Второй пилот – Черных Владимир Григорьевич, пилот 1-го класса, общий налёт 9691 час. Авиационных происшествий не имел.

Оба пилота — работники Иркутского лётного отряда ОАО "Авиакомпания "Сибирь". Экипаж допущен к полётам по 2-й категории ИКАО, что является свидетельством высокого уровня подготовки экипажа.

Помимо этого, утром в воскресенье глава правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы, министр транспорта РФ Игорь Левитин в свою очередь сообщил, что самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за того, что она была мокрой от дождя.

По данным прокуратуры Иркутска, из-под обломков самолета, врезавшегося при посадке в здания расположенного рядом с ВПП гаражно-строительного комплекса, извлечены тела 124 человек. В шесть больниц Иркутска доставлен в общей сложности 71 пострадавший.

Однако сотрудники МЧС РФ пока подтверждают информацию о гибели 122 человек, находившихся на борту самолета, и 53 пострадавших, госпитализированных в больницы Иркутска. Наибольшее число выживших пассажиров находились в хвостовой части самолета.

Авиакомпания "Сибирь" (S7) и аэропорт Домодедово открыли "горячую линию" для родственников и близких пассажиров рейса 778 Москва - Иркутск, разбившегося в воскресенье утром.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше