Главный российский океанолог назвал экспедицию на Северный Полюс бесполезной

Хребет Ломоносова (в центре). Изображение с сайта geotimes.org.

Директор Института океанологии РАН Роберт Нигматулин считает, что образцы грунта, добытые со дна Северного Ледовитого океана в ходе недавней полярной экспедиции "Арктика-2007", не окажут значительного влияния на решение ООН о расширении континентального шельфа РФ, сообщает "Интерфакс".

Нигматулин отметил несомненную научную ценность образцов. Однако он считает, что добытые образцы грунта не сыграют решающей роли при ответе на вопрос, является ли спорная территория в районе хребта Ломоносова продолжением российского континентального шельфа. Окончательное доказательство можно получить только при помощи глубокого бурения, утверждает он.

По мнению сотрудника института географии РАН Николая Осокина, в настоящее время практически не существует возможностей для бурения в Северном Ледовитом океане на требуемой глубине. Однако по словам Нигматулина, это не так: в Германии уже строится ледокол, который будет способен проводить бурение даже подо льдом.

Директор Института океанологии допускает, что на территории, интересующей Россию, сосредоточено порядка 25 процентов мировых запасов углеводородов. Даже если Россия получит суверенное право на разведку и разработку полезных ископаемых на шельфе, стоить это будет очень дорого, так как добыча в таких условиях чрезвычайно сложна. Тем не менее, учитывая рыночные цены на нефть, это все равно может оказаться выгодно. Нигматулин подчеркнул, что одна страна с освоением этих территорий не справится и необходимо международное сотрудничество.

Обсудить
Наука и техника00:04Сегодня

Порошок, уходи

Землю ждет вторжение инопланетян и уничтожение Солнца: обзор Destiny 2
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли