Новости партнеров

Опубликованы результаты официальной экспертизы перуанского метеорита

Шлиф перуанского метеорита. Фото из отчета.

Ученые из Перуанского института геологии, горного дела и металлургии (Instituto Geologico, Minero y Metalurgico) Луиса Маседо (Luisa Macedo) и Хосе Мачаре (Jose Machare) при участии сотрудников других исследовательских центров опубликовали результаты официальной экспертизы метеорита, упавшего 15 сентября около деревни Каранкас.

Основываясь на рассказах очевидцев, Маседо и Мачаре установили, что метеорит упал в 11:45 по местному времени. Впервые замечен он был на высоте около 1000 метров, светился ярким белым светом и имел белый дымный хвост, других объектов в небе в это время никто не видел.

Удар почувствовали даже жители города Десагуадеро, расположенного на расстоянии 20 километров, в некоторых домах (на расстоянии до километра) повылетали стекла и, что довольно странно, "звук взрыва" был слышен примерно в течение 15 минут. Кратер заполнила кипящая вода, над которой несколько минут держался столб дыма и чувствовался "серный" запах.

Диаметр кратера составил чуть более 13 метров (ранее сообщалось, что до 30). Анализ воды не обнаружил ни следов радиации, ни каких-либо других отклонений. Не вполне понятно, что вызвало кипение: хотя метеорит раскаляется от полета сквозь атмосферу, его температуры не должно было хватить, чтобы вскипятить (даже в горах, где точка кипения ниже) такое количество воды.

Ученые собрали фрагменты метеорита диаметром до пяти сантиметров вокруг кратера на расстоянии до 200 метров, многие крупные осколки забрали ранее местные жители. Это мелкозернистые серые хрупкие куски горных пород с вкраплениями железа. Анализ шлифов показал следующий химический состав (в процентах): пироксен (две разновидности) - 50, оливин - 20, камасит (сплав никеля и железа) - 15, полевой шпат - 10, троилит (сульфид железа) - 5. Ранее сообщалось, что основная часть метеорита находится под водой на дне воронки, в отчете это никак не комментируется.

Исследователи пока не могут объяснить причину жалоб населения на здоровье, но считают, что сообщение о 200 пострадавших значительно преувеличено - за медицинской помощью обратилось около 30, врачи проверяют состояние также 20 детей из местной школы.

Ученые продолжают анализ и рекомендуют пока изолировать место падения от посетителей.

Наука и техника00:06 1 ноября 2020

Один за всех

Тайные группировки, террористы и хакеры: ради чего играть в Watch Dogs: Legion?