Причиной крушения вертолета Ми-8 на Алтае могли стать ошибки в действиях пилотов, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах республики.
Источник рассказал агентству, что вертолет начал падать, находясь всего в нескольких метрах над землей. Из-за неосторожных действий пилота, вертолет во время выполнения маневра накренился, задел винтом поверхность земли, после чего упал.
По словам источника, эта версия подтверждается показаниями выжившего второго пилота Максима Колбина и результатами технической экспертизы.
Новые данные соответствуют версии, ранее появившейся в СМИ. Согласно этой информации, один из выживших (судя по вышеизложенному – Колбин) рассказал в частной беседе, что вертолет снизился до минимальной высоты, чтобы находившиеся в нем охотники могли стрелять по животным прямо с борта вертолета (по другой информации – чтобы они могли подобрать трофеи). После этого Ми-8 задел хвостовым винтом склон горы, упал и скатился по склону в ущелье, а часть находившихся в нем людей вывалилась в открытый люк.
Выживший в авиакатастрофе вице-премьер Алтая Анатолий Банных ранее заявлял, что у вертолета остановился двигатель, однако расшифровка бортовых самописцев не подтвердила его слова.
9 января вертолет компании "Газпромавиа" не вышел на связь с землей. 11 января стало известно, что он разбился у горы Черная, семеро из находившихся на его борту одиннадцати человек погибли. Среди погибших – полпред президента в Госдуме Александр Косопкин.
В связи с авиакатастрофой было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Она предусматривает максимальный срок наказания в виде лишения свободы на срок до семи лет.