В собственности банка "Санкт-Петербург" оказался терминал аэропорта в Калининграде

Вид на здание аэропорта "Храброво". Фото Андрея Фимушкина с сайта wikipedia.org

Авиакомпания "КД Авиа", подавшая заявление о банкротстве, а также действующий терминал аэропорта Храброво в Калининграде принадлежат банку "Санкт-Петербург". Об этом сообщает Reuters со ссылкой на кредиторов калининградской авиакомпании. Отметим, что в ОАО "КД Авиа" входят сразу аэропорт и авиакомпания.

Всего банку принадлежит сейчас около 75 процентов акций "КД Авиа", которые оказались у него в результате сделки, которая была заключена в декабре 2008 года с контролирующим акционером авиакомпании Сергеем Грищенко. Ему ранее принадлежало 90 процентов акций перевозчика. О том, что контрольный пакет акций "КД Авиа" попал в управление банку "Санкт- Петербург", стало известно в начале 2009 года.

"КД Авиа" стала испытывать проблемы с выплатой долга еще в ноябре 2008 года. Перевозчик неоднократно предупреждал, что оказался на грани банкротства и может прекратить деятельность. В апреле и июле правительство России пообещало выделить "КД Авиа" четыре миллиарда рублей, однако до компании дошли лишь 500 миллионов рублей, которые пошли на погашение текущих долгов перевозчика, в том числе на выплату зарплат.

Предполагалось, что "КД Авиа" осуществит допэмиссию, после чего к правительству области перейдет 55 процентов акций компании, но собрание акционеров, которое должно было одобрить допэмиссию, не состоялось.

Reuters отмечает, что банк "Санкт-Петербург" предлагал правительству региона внести 4 миллиарда рублей в уставный капитал "КД Авиа" в обмен на неконтрольную долю авиакомпании, но этот вариант власти области не устроил.

Последний рейс "КД Авиа" совершила 8 сентября текущего года, после чего Росаэронавигация прекратила обслуживать компанию. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "КД Авиа" с 14 сентября, а в Арбитражный суд Калининградской области было подано заявление о банкротстве компании. Долг "КД Авиа" перед кредиторами оценивается на конец июля в11,7 миллиарда рублей. При этом на счетах авиакомпании было только 14,5 миллиона рублей.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей