Создан микроволновый диод

Физики создали микроволновый диод - устройство способное пропускать электромагнитное излучение микроволнового спектра только в одном направлении, сообщает New Scientist. Статья ученых вышла в журнале Nature.

В рамках работы исследователей интересовало прохождение микроволн через лес полупроводниковых наноштырей. Лес представлял собой фотонный кристалл - материал, обладающий запрещенной зоной частот (по аналогии с запрещенной зоной для полупроводников). Если на подобный кристалл падает фотон с запрещенной частотой, то он отражается от поверхности.

Нанолес был помещен в сильное магнитное поле. В результате выяснилось, что при движении в одном направлении взаимодействие волн с кристаллом приводит к их погашению. При этом в противоположном направлении волны движутся достаточно свободно.

По словам исследователей, новая технология теоретически позволит создать компьютеры, в которых переносчиками информации будут выступать фотоны. Это позволит значительно ускорить работу вычислительных машин. Кроме того ученые планируют усовершенствовать свой диод, чтобы тот годился для работы в оптическом диапазоне.

Совсем недавно японским ученым удалось создать тепловой диод - устройство, способное пропускать тепло только в одном направлении. По словам исследователей, новые устройства могут найти широкое применение, например, для создания охлаждающих систем для процессоров.

Атомный поезд

Что станет с Россией после ядерной войны и как в ней выжить — «Метро: Исход»

Откатал свое

Он был лучшим исследователем Марса, но погиб в песчаной буре. История Opportunity

Охота крепкая

Россия создает самый тяжелый ударный беспилотник. Что о нем известно?