На Меркурии нашли следы недавних вулканических извержений

Меркурий. Фото NASA\MESSENGER

Астрономы обнаружили очередные доказательства недавнего вулканического прошлого Меркурия. Свои результаты они представили на съезде Американского геологического общества в Портленде, а краткое изложение доклада приводит Nature News.

Новые результаты были получены после предварительного анализа данных, собранных "Мессенджером" во время третьего сближения аппарата с Меркурием. На свежих снимках ближайшей к Солнцу планеты исследователи обнаружили кратер, получивший предварительное имя Twin.

В центре этого образования диаметром 260 километров исследователи нашли регион поверхности, покрытый небольшим (по сравнению с остальной поверхностью планеты) количеством мелких кратеров. Используя среднее значение количества метеоритных "осадков" на Меркурии, астрофизики оценили возраст грунта примерно в миллиард лет.

По мнению ученых, их открытие является "подтверждением тектонической активности на Меркурии в относительно недалеком прошлом". Для сравнения, ранее предполагалось, что все вулканические процессы на этой планете прекратились примерно 3 миллиарда лет назад.

Ученые полагают, что в свете новых результатов меркурианские шрамы - хребты, встречающиеся на всей территории планеты, можно рассматривать как результат тектонической активности. Ранее предполагалось, что эти хребты образовались в результате уменьшения объема Меркурия из-за остывания его внутренней части.

"Мессенджер" был запущен в 2004 году для изучения геологического состава поверхности Меркурия. После третьего сближения с планетой, состоявшегося 29 сентября 2009 года, траектория аппарата изменилась таким образом, что к 2011 году он выйдет на орбиту вокруг ближайшей к Солнцу планеты.