Озера Титана уличили в кругосветных путешествиях

Ученые объяснили асимметрию в распределении озер углеводородов на шестой луне Сатурна Титане. Авторы работы, опубликованной в журнале Nature Geoscience, предположили, что озера регулярно совершают кругосветные путешествия. Кратко основная суть работы изложена на портале Science NOW.

В 2008 году благодаря данным, собранным аппаратом "Кассини", астрономы подтвердили гипотезу о наличии на поверхности Титана озер из жидких углеводородов. Несмотря на сходные условия в южном и северном полушарии, в южном озер заметно больше.

По мнению авторов новой работы, для Титана характерны такие же колебания климата, как для Земли. Регулярные похолодания (ледниковые периоды) и потепления случаются на нашей планете из-за изменения наклона земной оси относительно Солнца. На Титане ледниковый период длится постоянно (средняя температура на поверхности составляет около минус 170 градусов Цельсия). Исследователи предположили, что во время потеплений, которые происходят каждые 45 тысяч лет, озера постепенно испаряются с одного полушария. С атмосферными потоками углеводороды переносятся на другую сторону Титана, где выпадают в виде дождей.

Пока у ученых нет достаточного количества фактической информации, которая бы позволила подтвердить гипотезу. Единственным доказательством на сегодняшний день являются данные о постепенном "ужимании" озера Ontario Lacus.

Углеводородные озера интенсивно изучаются всего пару лет, однако ученым уже удалось получить немало интересных сведений. Так, совсем недавно коллектив астрономов заявил, что ему удалось определить их химический состав.