Астрофизики понизили вероятность контакта с внеземной цивилизацией

Кадр из фильма "Близкие контакты третьей степени"

Астрофизики построили численную модель развития цивилизаций в Галактике и выяснили, что вероятность установки связи с инопланетной цивилизацией крайне мала. Статья ученых появилась в журнале International Journal of Astrobiology, а ее краткое изложение приводит Universe Today.

В рамках исследования моделировалась эволюция галактики. На первом этапе формировались звезды. Затем случайным образом (согласно некоторому наперед заданному распределению) из них выбирались светила, вокруг которых начинали формироваться планетарные системы. В рамках модели ученые исходили из предположений, что жизнь может формироваться только в условиях, напоминающих земные.

Так, они полагали, что для жизни инопланетянам необходима планета массой 0,5-2 земной, которая движется вокруг звезды массой 0,5-1,5 солнечных. При этом у планеты должен быть спутник, который будет обеспечивать стабильность орбиты, а также сосед-гигант массой как минимум 10 земных на внешней орбите. Задачей последнего будет оберегать планету от астероидов - в Солнечной системе этим занимается Юпитер.

Расчеты показали, что в Млечном Пути могут существовать сотни разумных цивилизаций. При этом, однако, вероятность того, что они будут существовать одновременно - необходимое условие для возникновения между ними коммуникации, - крайне мала. В качестве момента окончания существования цивилизации ученые рассматривали момент превращения звезды в красного гиганта.

Совсем недавно главный астроном проекта по поиску инопланетян SETI@home Сет Шостак заявил, что внеземной разум может быть обнаружен к 2025 году. Свой прогноз Шостак обосновал при помощи закона Мура - утверждения о том, что каждые 18 месяцев производительность компьютеров удваивается.

Путешествие в Аль-Бирмингем