Зрение бабочек определило окрас их крыльев

Ученые выяснили, что цвет крыльев бабочек из рода Heliconius связан с их способностью видеть в ультрафиолетовом диапазоне. Работа ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ее краткое изложение приведено в пресс-релизе университета Калифорнии в Ирвайне.

Способность бабочек из рода Heliconius видеть в ультрафиолете определяется особым пигментом, который находится в глазах насекомых. Пигмент кодируется геном, который в геноме некоторых бабочек присутствует в двух копиях, а у некоторых - только в одной. Вторая копия, по оценкам специалистов, появилась от 25 до 12 миллионов лет назад.

На крыльях бабочек из рода Heliconius присутствуют желтые пятна. Авторы показали, что у бабочек, в геноме которых присутствует только одна копия гена пигмента, пигмент на крыльях не способен поглощать ультрафиолетовое излучение. Пятна у бабочек с двумя копиями гена поглощали ультрафиолет.

По мнению специалистов, появление пигмента, способного поглощать ультрафиолет, на крыльях совпало с его появлением в глазах. Ученые выдвинули гипотезу, согласно которой обладатели двух копий гена пигмента способны лучше отличать особей своего вида, пригодных для размножения.

Недавно другой коллектив исследователей выяснил функцию еще одной структуры у бабочек. Ученые показали, что антенны выполняют у насекомых функцию биологических часов, которые помогают им ориентироваться в пространстве.

Еще полетаем

Почему Америка уступила России и пустила к себе самолеты-разведчики

Дурная репутация

Apple выпустила iOS 12. Стоит ли обновляться?