Количество американских пользователей крупнейшего сервиса микроблогов Twitter, оставляющих сообщения с помощью мобильных браузеров, выросло за год на 347 процентов. В то же время самой популярной соцсетью у мобильных пользователей стал Facebook, сообщается в пресс-релизе аналитической компании comScore. За год Facebook удалось обойти в популярности MySpace.
В промежутке с ноября 2009 по январь 2010 года в среднем 4,7 миллиона пользователей ежемесячно посещали сайт Twitter со своего мобильного телефона. Год назад этот показатель составлял чуть более миллиона человек. При этом comScore не учитывала обращения к соцсетям с использованием приложений для мобильных телефонов. По оценкам компании, такой способ доступа в США используют почти 6 миллионов человек.
Наиболее популярными среди мобильных пользователей соцсетей, как и год назад, остаются Facebook и MySpace. Однако если за 2009 год популярность MySpace упала на 7 процентов, мобильная аудитория Facebook выросла более чем вдвое и превысила 25 миллионов человек. Для сравнения, портал MySpace в среднем посещали 11,4 миллиона пользователей.
По данным comScore 30,8 процентов владельцев смартфонов в США в январе 2010 года хотя бы раз посетили сайт одной из социальных сетей. В том же месяце лишь 6,8 процентов владельцев обычных мобильных телефонов заходили на сайты соцсетей. Это позволило рассчитать общую популярность мобильного посещения соцсетей в США, которая составила 11,1 процента, что на 4,6 процентного пункта выше, чем в январе 2009 года. В прошлом январе доля популярности соцсетей у владельцев смартфонов и обычных мобильных телефонов составляла 22,5 и 4,5 процента соответственно.
В отчете также отмечается, что мобильные пользователи позволили Facebook обогнать по популярности MySpace раньше, чем пользователи ПК. Это знаковое событие произошло в феврале 2009 года, а пользователи ПК утвердили превосходство Facebook в мае.