Лидер БЮТ Юлия Тимошенко ранее выступала за продление срока пребывания российского флота в Севастополе в обмен на снижение цены на газ.
Как выяснили журналисты издания "Корреспондент", в ходе интервью журналу "Профиль" в 2005 году Тимошенко спросили: "Вы как политик согласитесь на продление срока пребывания российских войск в Севастополе в обмен на уменьшение цены на газ и нефть?"
На это тогдашний премьер ответила: "Конечно, соглашусь". При этом она объяснила, что это будет сделано ради обеспечения благосостояния людей.
"Что касается войск в Севастополе, то всегда можно договориться о предоставлении услуг одной страной другой стране на нормальных коммерческих условиях. Здесь нет ничего плохого", - добавила тогда Тимошенко.
Эти слова диаметрально противоположны по смыслу тому, что лидер БЮТ декларирует в 2010 году. После заключения между Россией и Украиной договора о продлении аренды базы в обмен на 30-процентную скидку на газ Тимошенко заявила, что нынешний президент Украины Виктор Янукович "сдал национальные интересы" и пообещала сорвать ратификацию этих соглашений.
Ратификация, несмотря на протесты оппозиции все же состоялась.
Еще до этого российский премьер-министр Владимир Путин заявил, что в бытность руководителем правительства Украины Тимошенко не была против продления сроков аренды базы. "В предыдущие годы мы с предыдущим правительством Украины, в частности и с Юлией Владимировной, обсуждали вопрос о возможном продлении пребывания российского флота в Крыму. Никто не отрицал", - сказал Путин.
Лидер БЮТ в ответ на это сказала следующее: "Как до президентских выборов, так и после них моя позиция относительно пролонгации соглашения о пребывании Черноморского флота Российской Федерации после 2017 года была четкой и публичной". При этом она отказалась прямо ответить на вопрос, говорит ли российский премьер неправду, заявив, что уже сказала все, что считает нужным.
После этого новый руководитель украинского правительства Николай Азаров обратился к российскому коллеге с просьбой опубликовать расшифровку разговора, в котором Тимошенко вела речь о готовности обменять газ на флот, но российское руководство делать этого не стало.