Палеонтологи впервые обнаружили не окаменевшие перья археоптерикса

Палеонтологам впервые удалось обнаружить не окаменевшие перья археоптерикса. Статья, в которой описаны подробности их исследования, опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о работе пишет New Scientist.

Авторы работы изучали останки примитивной птицы археоптерикса возрастом около 150 миллионов лет, используя технологию возбуждения флуоресценции исследуемого образца синхротронным излучением (synchrotron rapid scanning X-ray fluorescence). Синхротронное излучение в рентгеновском диапазоне возбуждает атомы образца, и они начинают испускать "лишнюю" энергию (флуоресцировать). Анализируя частоты испускаемого излучения, исследователи могут определить химический состав образца.

Ученые выяснили, что в перьях археоптерикса содержится большое количества фосфора, сообщает портал Science News. Этот элемент типичен для перьев современных птиц, однако в скальных породах, где были обнаружены останки археоптерикса, он не встречается. Исследовав при помощи той же методики кости археоптерикса, ученые выяснили, каково в них содержание цинка.

Методики, использовавшиеся до сих пор для анализа ископаемых образцов, не позволяли прямо изучать распределение в них химических элементов. Кроме того, ученые полагали, что сохранность имеющихся останков не позволяет проводить подобные исследования.

Бей первым