Навальный обнародовал часть засекреченного доклада о "распилах" в "Транснефти"

Здание "Транснефти". Фото (c)AFP

При строительстве трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) госкомпании "Транснефть" был нанесен ущерб в 4 миллиарда долларов. Об этом пишет миноритарий "Транснефти" Алексей Навальный в своем блоге. Навальный утверждает, что он уже написал заявления "куда только можно", и призывает сделать то же читателей блога.

В посте "Как пилят в Транснефти" Навальный, которому принадлежат несколько привилегированных акций "Транснефти", утверждает, что в его распоряжении оказались "Материалы, подготовленные ОАО "АК "Транснефть" по запросу Счетной Палаты № ЗИ-11-03-69/11-03". В документе за подписями высокопоставленных сотрудников "Транснефти" говорится о нарушениях, которые были допущены при строительстве ВСТО.

"Воровали. Завышали цены. Мухлевали с подрядчиками. Потом уничтожали документы. И т.д. и т.п. Все с цифрами и фактами. Каждый раздел подписан несколькими экспертами. Весь доклад утвержден первым вице-президентом Транснефти", - отмечает Навальный, указывая, что только на проектно-изыскательских работах было украдено 10 миллиардов рублей. "По сути, все подрядные организации на суперстройке были посредническими прослойками, через которые вынимали деньги", - пишет блогер.

Навальный утверждает, что Счетная палата проверяла "Транснефть" в 2008 году. На основании запроса аудиторов сотрудниками "Транснефти" были подготовлены официальные отчеты, в которых содержатся "четкие и недвусмысленные выводы" об экономических преступлениях, совершенных неустановленными сотрудниками различных "дочек" "Транснефти" и подрядных организаций. Итоги проверки Счетная палата засекретила.

Официальной реакции "Транснефти" на пост Навального пока не последовало.

Ранее Навальный безуспешно пытался добиться от "Транснефти" объяснения, куда именно компания направляет благотворительные средства. В июне 2008 года Навальный подал иск к "Транснефти" в Арбитражный суд Москвы, утверждая, что компания потратила слишком много денег на благотворительность, нанеся таким образом ущерб акционерам. В августе того же года суд отклонил этот иск.

В 2007 году "Транснефть" направила на благотворительность более семи миллиардов рублей, а в 2008 году - еще миллиард. Получателей этих средств компания не раскрывает, однако известно, что в 2007 году ее "дочка" "Сибнефтепровод" направила на благотворительность более полутора миллиардов рублей, в том числе фонду "Кремль-9". По данным российских СМИ, "Кремль-9" является фондом поддержки сотрудников и ветеранов Федеральной службы охраны.

ВСТО - один из самых масштабных проектов в современной российской нефтепроводной отрасли. Планируется, что по нефтепроводу, который пройдет от города Тайшет Иркутской области до спецнефтепорта "Козьмино" на берегу Тихого океана, российская нефть будет поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Запуск первой очереди ВСТО в эксплуатацию состоялся 28 декабря 2009 года. Сейчас функционирует ветка нефтепровода из Тайшета до Сковородино (Амурская область) протяженностью 2,7 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн нефти в год, а также специальный морской нефтеналивной порт Козьмино.

"Транснефть" потратила на строительство первой очереди трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) 381 миллиард рублей. Работы по сооружению второй очереди ВСТО стартовали в начале этого года. Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО, которое обойдется государству в 323 миллиарда рублей, запланировано на 2014 год.

"Транснефть", принадлежащая государству на 78,1 процента, транспортирует 93 процента добываемой в России нефти. Протяженность сети нефтепроводов компании достигает 50 тысяч километров.

Обсудить
«Среди нескольких тысяч рак найдут у одного»
Почему в России не работает система ранней диагностики онкозаболеваний
Включили аварийку
После закрытия свалки в Балашихе Путин приехал в удмуртский барак
Максим МарцинкевичДевять друзей Тесака
О судьбе общественно полезного националистического движения и его «знаменосца»
Застрявший между жизнью и смертью
Посещение спортивного магазина обернулось жуткой трагедией
Тест Lada Vesta против Hyundai Solaris
Главное автомобильное противостояние России
Самый странный Hyundai
Hyundai SLV: концепт-кар, который мог стать серийным, но не стал
Тест УАЗ Пикап, VW Amarok и Fiat Fullback
Маленький триумф больших машин, или странное путешествие к странному озеру
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе