Навальный обнародовал часть засекреченного доклада о "распилах" в "Транснефти"

Здание "Транснефти". Фото (c)AFP

При строительстве трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) госкомпании "Транснефть" был нанесен ущерб в 4 миллиарда долларов. Об этом пишет миноритарий "Транснефти" Алексей Навальный в своем блоге. Навальный утверждает, что он уже написал заявления "куда только можно", и призывает сделать то же читателей блога.

В посте "Как пилят в Транснефти" Навальный, которому принадлежат несколько привилегированных акций "Транснефти", утверждает, что в его распоряжении оказались "Материалы, подготовленные ОАО "АК "Транснефть" по запросу Счетной Палаты № ЗИ-11-03-69/11-03". В документе за подписями высокопоставленных сотрудников "Транснефти" говорится о нарушениях, которые были допущены при строительстве ВСТО.

"Воровали. Завышали цены. Мухлевали с подрядчиками. Потом уничтожали документы. И т.д. и т.п. Все с цифрами и фактами. Каждый раздел подписан несколькими экспертами. Весь доклад утвержден первым вице-президентом Транснефти", - отмечает Навальный, указывая, что только на проектно-изыскательских работах было украдено 10 миллиардов рублей. "По сути, все подрядные организации на суперстройке были посредническими прослойками, через которые вынимали деньги", - пишет блогер.

Навальный утверждает, что Счетная палата проверяла "Транснефть" в 2008 году. На основании запроса аудиторов сотрудниками "Транснефти" были подготовлены официальные отчеты, в которых содержатся "четкие и недвусмысленные выводы" об экономических преступлениях, совершенных неустановленными сотрудниками различных "дочек" "Транснефти" и подрядных организаций. Итоги проверки Счетная палата засекретила.

Официальной реакции "Транснефти" на пост Навального пока не последовало.

Ранее Навальный безуспешно пытался добиться от "Транснефти" объяснения, куда именно компания направляет благотворительные средства. В июне 2008 года Навальный подал иск к "Транснефти" в Арбитражный суд Москвы, утверждая, что компания потратила слишком много денег на благотворительность, нанеся таким образом ущерб акционерам. В августе того же года суд отклонил этот иск.

В 2007 году "Транснефть" направила на благотворительность более семи миллиардов рублей, а в 2008 году - еще миллиард. Получателей этих средств компания не раскрывает, однако известно, что в 2007 году ее "дочка" "Сибнефтепровод" направила на благотворительность более полутора миллиардов рублей, в том числе фонду "Кремль-9". По данным российских СМИ, "Кремль-9" является фондом поддержки сотрудников и ветеранов Федеральной службы охраны.

ВСТО - один из самых масштабных проектов в современной российской нефтепроводной отрасли. Планируется, что по нефтепроводу, который пройдет от города Тайшет Иркутской области до спецнефтепорта "Козьмино" на берегу Тихого океана, российская нефть будет поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Запуск первой очереди ВСТО в эксплуатацию состоялся 28 декабря 2009 года. Сейчас функционирует ветка нефтепровода из Тайшета до Сковородино (Амурская область) протяженностью 2,7 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн нефти в год, а также специальный морской нефтеналивной порт Козьмино.

"Транснефть" потратила на строительство первой очереди трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) 381 миллиард рублей. Работы по сооружению второй очереди ВСТО стартовали в начале этого года. Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО, которое обойдется государству в 323 миллиарда рублей, запланировано на 2014 год.

"Транснефть", принадлежащая государству на 78,1 процента, транспортирует 93 процента добываемой в России нефти. Протяженность сети нефтепроводов компании достигает 50 тысяч километров.

Обсудить
«В отношениях с Китаем и Россией Трамп готов рискнуть»
Политолог из КНР о ситуации внутри страны и взаимодействии с соседями
Эрдоган, Аллах и Россия
Стоит ли бояться исламизации Турции
Первый тур отыграли
В финале президентской гонки во Франции — Ле Пен и Макрон
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Новые машины для старого «Форсажа»
Современные спорткары в раскраске автомобилей из самого первого «Форсажа»
Полу-шоу-багги-стоппер
Забытые концепт-кары: Porsche Panamericana, предвестник купе-кроссоверов
Быстро и просто
Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности