В московском метро до 2015 года появятся новые поезда без машинистов. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков. Первыми ветками, где будут эксплуатироваться такие поезда, станут Солнцевская линия и Третий пересадочный контур. "Подобные линии функционируют во многих странах. Первая линия появилась в Париже - это 14-я линия. Весь метрополитен с машинистом работает, а вот она одна без него. Это вполне реально", - отметил Шумаков.
По словам главного архитектора организации, занимающейся разработкой проектов станций метро Москвы, появление полностью автоматизированных линий и поездов позволит избежать возможных сложностей и аварий, связанных с человеческим фактором. "Ведь были в метрополитене случаи с человеческим фактором, которые приводили к непредвиденным ситуациям", - рассказал Шумаков.
Проектируемая в настоящее время Солнцевская линия, которую планируется построить в Солнцево и Новопеределкино, пройдет от "Парка Победы" и будет включать в себя девять новых станций: "Минская", "Раменки", "Мичуринский проспект", "Очаково", "Востряково", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе" и "Новопеределкино". Ранее сообщалось, что линия будет готова к 2019 году.
Третий пересадочный контур должен будет пройти вокруг Кольцевой линии метро. Строительство первого участка контура должно начаться в конце 2011 года и завершиться к 2015 году. Эта часть линии свяжет уже существующие станции "Выставочная", "Полежаевская", "Динамо" и "Савеловская". Согласно концепции развития метрополитена, третий контур позволит значительно разгрузить первый (пересадочные узлы внутри Кольцевой линии) и второй (Кольцевая линия) контуры.