Медийная компания GroupM изменила прогноз по росту рекламного рынка в России. Как пишет газета "Коммерсантъ", если летом аналитики фирмы прогнозировали, что в 2012 году расходы на рекламу в стране вырастут на 17 процентов, то теперь ожидают, что рост составит всего 11 процентов - до 340,4 миллиарда рублей. В то же время в текущем году, согласно пересмотренному прогнозу, рекламный рынок увеличится не на 16 процентов, а сразу на 24 процента, до 307,4 миллиарда рублей.
В GroupM ожидают, что в следующем году рекламные доходы на ТВ вырастут на 10 процентов. Расходы на радиорекламу должны увеличиться на три процента, а на наружную рекламу - на четыре процента. В то же время сами радиовещатели рассчитывают, что их рекламные доходы вырастут на 10 процентов, а операторы наружной рекламы оценивают возможный рост доходов в 10-15 процентов.
В начале декабря текущего года прогноз по росту рекламного рынка в России снизило также рекламное агентство ZenithOptimedia - с 18 до 14 процентов. В текущем году, как считают аналитики ZenithOptimedia, рост российского рынка рекламы составит не 22 процента, а 21 процент.
Что касается мирового рекламного рынка, то ZenithOptimedia ранее также снизило оценку его возможного роста в 2012 году с 5,9 процента до 4,7 процента. Летом GroupM сообщила, что в текущем году глобальный рекламный рынок вырастет не на 5,8 процента, а на 4,8 процента.